Ольга Дьяконова
«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия изначально должна быть актом любви.
Харуки Мураками
Я выросла в семье, где диктовали нравственные правила и правила хорошего тона. Отец всегда был вовлечен этикетом, гуманизмом, наукой и литературой. Я никогда не видела его без книги и газет. Мать всегда старалась создать условия для нашего образования. Всегда стол, стул и конечно домашняя библиотека в нашей комнате. «Образование – лицо разума» говорил отец словами Кей Кавус. И для нашего с сестрами образования, наши родители трудились день и ночь. Мои сестры – мои помощницы и наставники, тоже выбрали профессию педагога.
Публикация «„Детей нет, есть люди“, Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Выбор профессии педагога пришел ко мне с любви к русской литературе, русскому языку и психологии. В старших классах я мечтала учить детей. Поэтому хотела стать и психологом и учителем русского языка. У истоков моего пути стоят такие именитые учителя, как Хатылыкова Ксения Анисимовна, Поисеева Надежда Архиповна, Колесова Мария Николаевна и Миронова Саргылана Константиновна. Будучи учителем русского языка и литературы Ксения Анисимовна уложила фундамент знания русского языка и литературы, Мария Николаевна – знания якутского языка, Надежда Архиповна – любовь к творчеству и Саргылана Константиновна – к психологии.
Став психологом в школе, я поняла, что результат моих трудов виден не сразу и тем более, если постараться, то можно увидеть результат лишь после того, как у твоих учеников сложилось в жизни. Проработав по профессии лет пять, я поняла, что после пяти уже поздно менять детей, их образ жизни и мысли. Поразмыслив над содержанием своей работы, я решила поменять работу школьного психолога на психолога дошкольного возраста. Так я попала в детский сад. К специальности психолога добавилась работа старшего воспитателя. Дошкольный мир поглотил меня полностью. Как говорил И. Гете научиться можно только тому, что любишь, а детей я любила и люблю. Методика и психология сделали свое дело, будучи психологом, я стала разбираться и в дошкольной методике.
Сейчас я работаю воспитателем в старшей группе «Чуораанчык» МБДОУ «Теремок». Девизом своей работы считаю слова Я. Корчака: «Детей нет, есть люди». В работе ориентируюсь на интересы и пожелания детей. Я не учу детей быть самыми и самыми, так как они такие, какие есть, я учу детей быть собой, не ставлю цель важнее их. Вместе мы дружная семья, где нет лишнего человека, а есть те, кто нам дорог. Конечно, бывают моменты, которые хочется порой скрыть, но мы их преодолеваем вместе и помогаем друг другу. Я не ставлю свой авторитет выше, так как я для них друг и помощник, который будет всегда рядом и будет помогать советом и если только ребенок сам не справится, найдем того, кто ему поможет в решении проблем. Считаю, что взрослый каждый раз не должен бегать решать проблемы детей так, как они учатся сами решать свои проблемы. Так мы становимся самостоятельными.
В учебном плане, ориентируюсь на «зону ближайшего развития», так как у нас вроде бы старшая группа, но наша большая половина готовится к поступлению в школу. Поэтому, решила взять тему для самообразования: «Преемственные связи между ДОУ и школы». Таким образом, нашим частым гостем стала учительница начальных классов Антоева Лариса Ивановна, которая готовится в следующем году принять моих воспитанников в первый класс. В следующем году надеюсь, что мои воспитанники быстро пройдут адаптационный период в школе, так как мы уже начали свои первые шаги для их ближайшего будущего.
Принцип «индивидуализации» считаю не маловажным фактором в развитии воспитанников. Я как воспитатель обязана обеспечить каждому своему воспитаннику возможность самостоятельного познания мира, и организовать условия для достижения этой цели. По-моему, это самый важный момент в моей педагогической деятельности.
Будучи мамой четырех детей, в моей голове сидит мать, которая хотела бы видеть такого воспитателя рядом со своими детьми, которая, будет любить и, будет создавать условия для дальнейшего развития детей. Поэтому для меня профессия воспитателя – это не просто галочка на листке бумаги, а именно, добросовестность, ответственность и уважительное отношение к мнению детей.