Ирина Клеенкина
«Я учителем стала не вдруг». Эссе «Педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
«… Я учителем стала не вдруг,
Труд душевный познала я с детства.
Эту светлую долю наследства
Приняла я из маминых рук…»
Я,Клеенкина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования Муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» г. Новоалександровска.
Кем быть? После школы передо мной такой вопрос не стоял. Моя бабушка, мама, сестра – педагоги. С детских лет я ходила в походы, ездила на туристические слёты, с удовольствием смотрела на выступления в детских садах и школе - всё мне это нравилось. Мама до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником.
Публикация «„Я учителем стала не вдруг“, Эссе „Педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В 1990 году закончила Наманганское педагогическое училище по специальности – воспитание в дошкольных учреждениях и в 1996 году- Кокандский педагогический институт им. Мукими,по специальности педагогика и психология в республике Узбекистан. Свою профессиональную деятельность я начинала там же, в спецшколе интернат, затем в детском саду. После переезда в Россию я работала в детском саду воспитателем. Все мои годы работы я очень любила и люблю творческий труд. Когда мне предложили работать в ДЮЦ, я согласилась с огромной радостью. Мне нравится творческая работа с детьми. Дополнительное образование – мой сознательный выбор. Это выбор, сделан в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» С детства я любила заниматься рукоделием, посещала кружок «Умелые руки», где научилась шить, вязать, вышивать, делать поделки из бумаги. Детские увлечения переросли в серьезные занятия разными видами рукоделия.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Я делюсь знаниями и умениями, опытом и чувствую отдачу. Знаю, что являюсь педагогом, который помогает детям реализовать свои способности, творческий потенциал.
У дополнительного образования есть одна особенность: оно не имеет стандартов, как в школьном и дошкольном образовании. Это помогает мне самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы проведения занятий. Это занимательный творческий процесс, позволяющий мне реализовать свои педагогические идеи. Мною разработана программа дополнительного образования «Волшебный сундучок», которая состоит из 4 блоков. Первый блок- Лепка, Второй блок-Подарочные сувениры и изделия из различных материалов, Третий блок- Работа с атласными лентами, четвертый блок-Флокирование. Целью программы является создание предпосылок для изучения учащимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия.
Поистине глубок смысл народной мудрости «Жизнь прожить - не поле перейти». А если ты выбрал профессию учителя, педагога то проживаешь не одну, а жизнь каждого своего учащегося.
Мое педагогическое кредо – творческая деятельность! Как верно сказал Бернард Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию»! Только через деятельность совместно с детьми, можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества.
Опыт работы многих моих коллег доказал, что для того, чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В своей работе я придерживаюсь следующих заповедей:
-принимать ребёнка таким, каков он есть, нацеливаясь на потенциал учащегося, поиск и развитие его дарований, способностей.
-быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении- это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
-быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством.
-уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
-любить… Каждый день, приходя в свой кабинет, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, я стараюсь нести свет, доброту и улыбку детям.
Профессия педагога, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Мои зрители – учащиеся, они встречают меня в учреждении на занятиях заинтересованным взглядом. Я должна владеть способностью перевоплотиться, умением входить в роль, удивлять. Занятие стараюсь построить так, чтобы оно было ярким и интересным,приёмы обучения разнообразными, так как в дополнительном образовании дети приходят по желанию и интересам. Очень важно, чтобы на каждом занятии учащиеся переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех учащегося, даже самого слабого, я делаю достоянием всей группы, поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний. Создаю на занятиях ситуацию успеха. Где же должен черпать педагог дополнительного образования вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!