Татьяна Шашкова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Мое педагогическое кредо»
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Мой выбор профессии был в 18 лет наивным и неосознанным. Сама я в детский сад впервые пошла только в подготовительную группу. Поэтому, если скажу, что с детства мечтала стать воспитателем, это будет неправда. Интуитивно так получилось. Теперь понимаю, что сначала я выбрала профессию, а потом она меня направила в нужную специализацию. Никто не ошибся. Я не боюсь совершать ошибок, т. к. моя практика показывает, что только через свои ошибки человек приобретает опыт. Педагогический опыт приходит постепенно, со временем – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо. Стать мастером своего дела сложная задача. Однако я уверена в том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Верно гласит народная мудрость: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь, учусь у коллег, учусь у детей, превращаю свою жизнь в текущую неутомимую реку, а не в стоячее болото, затягивающее своей монотонной рутиной.
Неукоснительно стараюсь следовать принципам педагогики : природосообразности, культуросообразности, гуманизму. Имея большой опыт работы с детьми-дошкольниками подтверждаю: принципы работают, и очень помогают не ошибиться. Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок по сути своей неповторим, он является отдельной планетой. Дети перспективные, их просто надо почувствовать. Я понимаю, что плоды моей каждодневной работы взойдут не сразу, проявятся спустя лишь годы. Но это будут самые прекрасные плоды работы, в которую я вкладываю частичку своей души.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой. Стараюсь, чтобы ежедневно дети познавали, удивлялись, улыбались, восхищались, стараюсь, чтобы день пролетел незаметно, помогаю дождаться маму. Значимость своей профессии начинаешь особенно остро осознавать, когда видишь доверчиво распахнутые навстречу тебе глаза детей, когда вечером ребенок не хочет уходить из детского сада или говорит: «Мама, подожди, мне надо дорисовать рисунок, доиграть». И от этого на работу я иду с радостью и желанием, с мыслью о том, что меня там ждут.
За много лет работы, я с уверенностью могу сказать, не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит. Я – воспитатель. Я горжусь своей профессией, тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, спрашивают: «Помню ли я их?», делятся новостями, достижениями, планами. Мои первые выпускники уже совсем взрослые, заканчивают институты, а у некоторых дети. Но в моей памяти они остались маленькими детьми. Их радость от встречи, их ностальгия по детскому саду дают мне уверенность в правильном выборе профессии, придают силы идти дальше.