Надежда Сагалиева
Мотивация и рефлексия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема ««Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж, двигательные упражнения)
Мотивация :
Воспитатель: «В сказке девочка живёт,
Дружит с Мишей-Мишкой,
В короб пирожки кладёт,
Закрывая крышкой» (Машенька)
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?
Маша: Да вот письмо получила из леса, очень уж оно грустное.
Публикация «Мотивация и рефлексия» размещена в разделах
Миша: «Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь Мишутка. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки».
Рефлексия : (Двигательная гимнастика с элементами массажа)
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём (идут высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики)
Наше лесное путешествие подошло к концу.
- Скажите ребята кто приходил к нам в гости?
- Какое у Маши было настроение?
- Что случилось с ее другом?
- Как мы помогли Машеньке и Мишутке?
2. «Цыплёнок»
Мотивация :
. В группе слышен писк… пи-пи-пи (ауди звук пищание цыпленка)
- Ребята как вы думаете, кто это может так жалобно пищать, плакать? (мышонок, цыплёнок).
Появляется цыплёнок, он просит детей о помощи, он забыл, кто он и где живут его папа и мама.
Рефлексия :
- Кто так жалобно кричал, просил о помощи?
-А кого мы искали для цыпленка?
- Какая курица? Как она кричит? Какой петух? Как он кричит? Какие цыплята?
Как они кричат? Какие чувства у вас вызывают цыплята?
3. Тема «Снегопад»
Мотивация :
Воспитатель: Посмотрите, девочки, посмотрите, мальчики. Как красиво стало у нас на улице! (ребята подходят к окну и смотрят на улицу, в это время слышится стук в дверь).
Воспитатель: Ой! Кто там? (открываю дверь, а там стоит Медвежонок, весь в снегу, белый). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок пришел)
Воспитатель: А что же ты, Мишка, делаешь на улице зимой? Да ты же весь замерз! Посмотрите, ребята, он ведь весь дрожит (дети трогают медвежонка, ласкают, чистят от снега и видят, что снег на ладонях быстро тает).
Медвежонок: А я проснулся и решил погулять, пока мама спит и заблудился, замерз. Ведь на улице холодно и что-то белое летит и летит, вон сколько было его на мне! Как бабочки, только они холодные.
Рефлексия :
«Снегопад» (Валентин Берестов)
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый – белый.
-Ребята что сегодня утром мы увидели в окно?
-Кто постучался к нам в дверь?
-Что случилось с медвежонком?
-Скажите, а какой сюрприз мы для них с мамой приготовили?
4. Тема: «Свойства бумаги»
Мотивация :
Общая игра «Летела муха».
Летела муха около уха,
Летели осы около носа,
Летел комар около лба,
Сел на лоб, а мы его хлоп.
(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Лодочка.
Воспитатель: Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.
Мишка: - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!
Воспитатель: Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?
Рефлексия :
-Ребята, а во что мы играли сегодня?
-Что же нам Мишка в подарок принес?
-Что случилось с Мишиными лодочками?
-Так из какои же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?
-Как же вы узнали, что бумага толстая прочная?
-А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?
5. Тема «Поиграем с воздушными шарами».
Мотивация :
Воспитатель. У меня для вас есть секрет! Он в коробочке! Я хочу, чтобы вы угадали, что там! А я вам подскажу:
Загадка: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Стук в дверь. Музыка. Входит клоун. У него в руках два воздушных шарика. На одном изображен веселый человечек, а на другом грустный.
К. - Здравствуйте, ребята!
Дети. – Здравствуй, клоун!
К. -Я услышал, что вы тут шары надуваете, и тоже надул 1… 3… 8… Я не знаю сколько шаров.
Воспитатель. - Клоун, ты наверное считать не умеешь? Ребята, сколько шаров у клоуна( 2) .
Клоун. - А как вы узнали?
Дети. – Мы посчитали.
Клоун. - А я хотел, чтобы у меня было не 2, а 3 шарика.
Воспитатель. - Ребята, что нужно сделать, чтобы у клоуна стало 3 шарика?
Рефлексия :
- Ребята, а какую мы отгадывали загадку?
-Кто приходил в гости?
-Что же принес нам клоун? А сколько было у него шариков?
-А сколько он бы хотел иметь?
-Как мы помогли исправить ситуацию?