МААМ-картинки

Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды»

Людмила Русина
Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, с крупными морскими животными (китом, моржом, тюленем, пингвинами) – обитателями Антарктиды, их образом жизни и приспособляемостью к среде обитания. Закрепить знания о планете Земля, ее континентах и океанах.

Развивающие – развивать память, внимание, умение связно и логично отвечать на вопросы.

Воспитательные – воспитывать интерес к морским животным, желание охранять и защищать их.

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие к берегам Антарктиды“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, карта мира, макет Антарктиды, рисунки морских животных : кит, тюлень, морж, пингвин, бинокль.

Раздаточный материал: контурные карты мира, Антарктиды, карточки с животными, темные очки.

Ход занятия.

Воспитатель: Как называется планета на которой мы живем?

Ответ: Земля.

Воспитатель: А сколько всего планет знаете?

Ответ: 9

Воспитатель: Назовите

Воспитатель: Почему планету Земля называют голубой планетой?

Ответ: Большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: показывает схему

Воспитатель: какие океаны знаете?

Работа с картами:

- покажите Северный Ледовитый океан, Тихий

- какой океан я показала?

Воспитатель: а на сколько частей делиться суша Земли?

Ответ: на 6 частей

Воспитатель: как называются эти части?

Ответ: материки, континенты

Воспитатель: покажите самый большой материк. Как он называется?

Ответ: Азия

Воспитатель:

- покажите самый маленький материк (Австралия)

- покажите самый жаркий материк (Африка)

- покажите самый холодный материк (Антрактида)

У каждого материка есть свои символы. Нужно найти символы каждого материка. Дети находят и укрепляют на карте (своей) символы:

Европа – бурый медведь

Азия – слон

Австралия – кенгуру

Африка – лев

Антарктида – пингвин

Америка –

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, почему Антарктида окрашена белым цветом?

Ответ: это ледяная пустыня, самая холодная и унылая поверхность Земли. \

Воспитатель: хотели бы вы побывать на этом материке?

Ответ: да.

Воспитатель: давайте совершим это воображаемое путешествие. Но знайте, чтобы отправиться туда, надо быть смелым, здоровым, выносливым, готовым к разным трудностям и неожиданностям. Прежде всего, определим маршрут путешествия (обговариваем по карте). Что необходимо взять с собой?

Ответ: карту, компас, бинокль

Воспитатель: и так, нас ждет корабль. Собирайтесь и идем на посадку «как пингвины»

Физминутка «Пингвины»

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

Дети садятся в «корабль»

Воспитатель: путь в Антарктиду очень долгий. Чтобы не скучать, давайте поговорим об этом континенте. Что вы знаете о нем?

Ответ:

1 – Антарктида находится на южном полисе. Ее называют «большим холодильником», потому что она покрыта толстым льдом. Там очень холодно, дуют сильные ветра, ураганы, но дождей никогда не бывает.

2 – лето в Антарктиде бывает в декабре, январе. Температура летом: -20 градусов.

3 – Антарктиду открыли русские мореплаватели Фаддей Белиннсгаузен и Михаил Лазарев в 1820 году.

Воспитатель: стало очень жарко. Почему это?

Ответ: проплываем Африку. Здесь всегда стоит жара.

Воспитатель: а вот подул холодный ветер. Посмотрите ка за борт корабля. Я вижу какие – то огромные белые горы, причудливой формы. Что это?

Ответ: айсберги

Воспитатель: айсберг- это плавающая ледяная гора. Высотой с 9-ти этажный дом, а под водой он в 5 раз больше. Рядом с айсбергом большой современный океанский корабль – все равно, что спичечный коробок около большой горы. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые (лебедь, корабль с надувными парусами, замок). Но больше всего айсберги с ровной, как поверхность стола. На них обычно много птиц. В солнечную погоду они очень красивы. Они кажутся разноцветными, но преобладают синие и зеленые оттенки. Несмотря на свою красоту они коварны и опасны для судов.

Воспитатель: а откуда берутся айсберги?

Ответ: они отламываются от ледников материка и спускаются в воду.

Воспитатель: а вот и сама Антарктида. Оденьтесь потеплее.

Входят «на Антарктиду». Нас встречает полярник у макета Антарктиды.

Полярник: Добро пожаловать на материк. Перед вами самый суровый край на свете. Здесь самые страшные морозы, самые свирепые ураганы. Полгода здесь стоит полярная ночь, полгода непрерывный день, когда солнце почти не заходит за горизонт, как сейчас. Но оно не может пробудить к жизни этот навсегда застывший континент.

Когда – то здесь были зеленые леса, степи и в них обитали разные животные. Но постепенно в этом краю становилось все холоднее и холоднее, и настало время, когда оно окончательно сковала вечная стужа. Произошло это очень давно – около 25 млн. лет назад.

Меня вы узнали. Я полярник с научной станции «Мирный». Что же мы полярники делаем? Одни изучают арктические льды, другие солнечные лучи, третьи – полярные ветра. Здесь изучаем жизнь пингвинов, морских животных. Люди а аквалангах спускаются под лед, изучая жизнь океана. Если пройти по лабораториям, то увидите очень много всяких приборов, сложных аппаратов.

Изучая погоду на Антарктиде, делаем выводы, как она может повлиять на климат всей планеты. Говорят, что Антарктида – кухня погоды всей планеты Земля.

Воспитатель: есть ли на материке другие научные станции?

Полярник: Антарктиду называют континентом ученых. Более 40 лет назад все государства договорились объявить ее ничейной землей. Здесь разрешено проводить только научные исследования. Здесь работают ученые 12 стран, построено более 60 научных станций. Работаем дружно, обмениваемся опытом.

А теперь давайте поближе познакомимся с обитателями Антарктиды.

Дети рассказывают по картинкам.

Воспитатель: покажите самое большое животное в мире и что о нем знаете?

КИТ – млекопитающее животное, живет только в воде. Под гладкой кожей у китов находится толстый слой жира. Это их шуба. Она спасает от холода. Дышат киты легкими. В верхней части головы есть две ноздри. Через них кит набирает воздух в легкие, а когда опускается в воду, эти отверстия закрываются маленькими клапанами, чтобы не попала вода. Каждые 10-15 минут кит поднимается на поверхность воды, выпускает отработанный воздух через ноздри, поэтому у него появляется фонтанчик, и снова делает вдох, набирая воздуха.

Мама кит вскармливает своего детеныша молоком. Питается кит рыбой, креветками, малюсками. У кита нет зубов, вместо них во рту есть устройство из роговых пластинок. Они растут на небе, и образует вроде сито. Кормится он так: с широко раскрытой пастью он быстро проплывает через скопление добычи. Закрыв пасть, он с силой выталкивает воду, а добыча остается. Самый крупный кит – голубой. Он в 25 раз больше слона.

Воспитатель: какое животное называют морским леопардом?

Ответ: морж

Воспитатель: что знаете про него?

Ответ:

МОРЖ – смешные неуклюжие животные живут и в воде, и на суше. Под толстой шкурой находится слой жира, который спасает от холода. Моржи плохо видят, зато имеют хороший нюх и по запаху узнают об опсности. Моржи- млекопитающие животные. Они дышат легкими и кормят своих детенышей молоком. На теле моржа, выше лопаток спрятаны 2 воздушных мешка. Наполнив их воздухом, морж спокойно спит на воде, но могут спать и на суше. Особая черта моржей – это два огромных клыка( 80 см, растут они изо рта. С их помощью он защищается от врагов, взбирается на льдины.

Воспитатель: покажите морского слона. Как его называют?

Ответ: тюлень

ТЮЛЕНЬ родственник моржа. Он тоже млекопитающее животное. Живет

В воде и на суше. У тюленя короткие конечности – ласты. По земле она не могут ходить, а только ползают, передвигаясь толчками. Они цепляются костями передних ласт за лед, а задние просто волочат за собой. В воде тюлень отличный пловец.

Уши и ноздри при погружении в воду закрываются клапанами. Большую часть времени находятся под водой, но каждые 20 минут поднимается на поверхность, чтобы набрать воздуха.

Толстый слой жира защищает от холода. Очень любят греться на солнышке, питаются рыбой и мелкими морскими обитателями. Детеныш – бельчонок.

Воспитатель: а какое животное самое умное, красивое и доброжелательное?

Ответ: пингвин.

ПИНГВИН считается птицей, но не летает. Они покрыты тысячами перышек, под кожей толстый слой жира. Это спасает от холода. Пингвины хорошо плавают в воде и передвигаются по суше. Питаются рыбой.

Наряд у пингвина напоминает мужской вечерний костюм: черный фрак, белая рубашка. Появляются пингвины на берегах у материка летом, зимуют в океане, а для гнездовий выбирают низкие островки. Ходят пингвины в развалку, друг за другом. Главные их враги морские леопарды и полярники.

Селятся колониями. Птенцов выкармливают сообща. Пингвин – символ Антарктиды. Здесь их насчитывается более 17 видов. Самые распространенные Адели и императорские.

Воспитатель: что общего у этих животных, живущих а Антарктиде?

Ответ:

1- у всех у них толстый слой жира под кожей, который спасает от холода;

2- все они могут жить в воде и на суше;

3- все питаются рыбой, малюсками, креветками.

Все они приспособлены к суровым условиям материка.

Воспитатель: спасибо за интересную встречу с Антарктидой. Нам нужно возвращаться домой.

Полярник: вы меня тоже порадовали своими знаниями об Антарктиде. И в память об этой встрече дарю вам контурную карту Антарктиды каждому из вас.

(Дети решают, как быстрее добраться до дома).

Дома: за столами находят животных Антарктиды и наклеивают на карту.

Воспитатель: наше путешествие и знакомство с Антарктидой закончилось и в награду за это дарю талисман «китенок», пусть он всегда напоминает наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интеллектуальной олимпиады в подготовительной группе «Путешествие к берегам Греции» Пр. сод: создать условия для реализации способностей дошкольников; выявить накопленные знания детей, умение применять их; определить уровень.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия «Морское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Русина (УИ 960565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД