Людмила Клевцова
Конспект интеллектуальной олимпиады в подготовительной группе «Путешествие к берегам Греции»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: создать условия для реализации способностей дошкольников;
выявить накопленные знания детей, умение применять их; определить уровень развития произвольных психических процессов, качеств личности дошкольников и способствовать их совершенствованию в ходе организуемой деятельности.
Ход:
Ведущий: С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил олимпиады,
Современный человек.
Дорогие гости! Мы рады приветствовать, Вас, на нашей Интеллектуальной Олимпиаде. Участниками которой, станут дети подготовительной группы
Встречаем их.
Публикация «Конспект интеллектуальной олимпиады в подготовительной группе „Путешествие к берегам Греции“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Под музыку в зал входят дети.
Ведущая: Ребята, вы являетесь участниками Олимпиады. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.
Сегодня вам придется пройти много нелегких, но интересных испытаний, в которых вы сможете применить свои знания, проявить смекалку, а так же сообразительность. Мы все желаем вам удачи! А родители вам говорят: «В добрый путь!».
Наш сегодняшний путь будет лежать к берегам далекой Греции, родине олимпиад, там мы сможем взять главный символ олимпиады - олимпийский огонь. Но прежде чем мы попадем к берегам красавицы Греции, нам нужно будет посетить множество островов и выполнить задания, которые приготовила для нас Богиня Виктория, что в переводе с греческого означает Победа. А победителю, она передаст олимпийский факел.
Вы готовы тогда в путь!
1. На горизонте первый остров. И сразу препятствие, чтобы попасть на него нужно составить и прочитать слово. Внимание на экран. Поставьте буквы по росту – от самой большой к самой маленькой и прочтите мне на ухо получившееся слово. Мы с вами на острове «Эрудит». Здесь нам будет нужно правильно ответить на занимательные вопросы. Я задаю вам вопрос, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.
1. Какое природное явление бывает на реке весной?
2. В какой стране мы живем?
3. Сколько нот в музыке?
4. Какая птица зимой высиживает птенцов?
5. У кого уши на ногах?
6. Что сейчас прозвучало?
7. Кто автор картины «Утро в сосновом бору?
8. Сколько времен года бывает?
9. Сколько материков на планете Земля?
10. Что быстрее впитывает воду – глина или песок?
11. Как назывался первый поезд, управляемый конем?
12. Какой жанр музыки вы услышали?
2. Следующий остров – «Посчитай - ка».
- Пройдите за столы, где написано ваше имя. Возьмите лист под №1. «Помоги осьминожке».
Внимание задание!
Посчитайте сколько еще варежек нужно осьминожке и напишите цифру в квадрате.
А теперь возьмите лист под №2 «Разложи грибы в корзинку».
Посмотрите внимательно на корзины и грибы, подумайте, посчитайте и разложите грибы в нужные корзины, соединив стрелками каждый гриб с корзиной.
Ведущий: - Встаньте и подойдите ко мне. Перед следующим заданием мы проведем зрительную гимнастику. Смотрите на экран и следите глазами за предметами и их действиями.
Прочитайте, что написала бабочка «Диктант». Да мы сейчас с вами выполним математический диктант.
Возьмите лист№3 с крупной клеткой и фломастер. Найдите на листе точку, от которой мы будем двигаться по клеточкам. Будьте внимательны, задание произносится один раз.
3. Ведущая: Отправляемся дальше. На горизонте остров «Сообразилия». Там нас ждут занимательные ребусы.
Подойдите к пальме, посмотрите и разгадайте зашифрованные слова.
Возьмите под пальмой листочки со следующими заданиями и пройдите за столы. «Зашифрованный рисунок».
Посмотрите внимательно на листок под №4 выберите и обведите карандашом ту группу, в которой присутствуют только те предметы, которые изображены вверху. Возьмите листок с заданием №5. Инопланетянин размышляет, сколько ему понадобится часов, чтобы долететь до нашей планеты. Вы сможете ему помочь это узнать, если правильно сложите треугольники и квадраты, цифру напишите в квадрате. Молодцы поспешим на корабль.
4. Внимательно смотрим в бинокли. Вижу остров «Грамотейка».
Мы сможем на него попасть, если правильно соберем рассыпавшиеся на слоги слова. Внимание на доску.
- Вы справились с заданием. Сходим на берег, задание на этом острове, следующее «Подбери картинку к модели слова». Возьмите картинку и подберите модель этого слова. Не забудьте, что начало слова слева, оно отмечено красной линией.
Следующее задание «Ответь почему так называется».
Молодцы! Я посмотрела на карту, нам с вами осталось преодолеть еще один последний остров. Поторопимся на корабль.
5. Мы приближаемся к острову «Вообразилия».
Пройдите за столы возьмите листок с №4 вам нужно «Дорисовать жука». Рассмотрите внимательно половину жука и по клеткам дорисуйте его вторую половину.
Молодцы!
Подойдите все ко мне, выполнив последнее задание, мы сразу с вами очутились в Греции. Оглянитесь к нам кто- то спешит.
Входит Богиня Виктория с факелом.
Виктория: Я приветствую вас в Олимпии. Трудным ли были для вас мои задания?
Наблюдая за вами, я видела, как вы старались, если, что – то и не получилось это не беда, еще научитесь. За ваше старание, я вручаю вам медали и подарки. А вот кому достанется факел с Олимпийским огнем, решит ваше жюри, оно потом и вручит его победителю.