Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель : создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи :
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений. Упражнять в решении грамматических,логических и математических задач
3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Оздоровительная задача:
Использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.
Методические приемы :
словесные, наглядные, проблемно–поисковые, эксперимент.
Материал и оборудование :
Ход занятия:
Приветствие
Ребята, скажите,как можно путешествовать?
( дети перечисляют: пешие прогулки,на транспорте, ,воображаемое, виртуальное путешествие)
Дидактическая игра : Назовите вид транспорта и определите вид путешествия на нем.
Самолет,вертолет, дельтаплан,воздушный шар т. п.
(воздушный)
Велосипед,машина,поезд,и т. п.
(наземный)
Корабли
(морской)
Плот, катамараны,лодки т. п.
(надводный) .
Батискаф,подводная лодка.
(подводный).
А если под землей? Например на метро?
(подземный вид путешествия)
Я предлагаю вам сегодня тоже совершить путешествие. Какой вид путешествия вы выбираете?
(путешествие по морю)
-Во все времена мореплаватели ставили перед собой цель- открыть новые земли.
Сюрпризный момент: глобус. (модель планеты Земля)
-Дети,посмотрите на глобус.
Вода, омывающая сушу, образует Мировой океан. В Мировом океане содержится 96% воды нашей планеты. Мировой океан — един! Но материки разделяют его на отдельные океаны.
Сколько же океанов на Земле?
(ответы детей)
Правильно, мы это знаем и даже учили стихотворение,
(дети читают)
Четыре великана
Шумят и бьют волной —
Четыре океана,
Полные водой.
Вот Великий океан —
Океан безбрежный.
То кипит в нем ураган,
То он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый,
Океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид,
Льдом и снегом он покрыт.
Есть еще два океана,
Два могучих великана.
Вот Индийский океан
Омывает много стран.
А это Атлантический,
Красивый фантастически!
Вводная часть:
Самый большой по площади — Тихий океан. Его назвали так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая безветренная погода, ни штормы, ни бури не вздымали бескрайнюю водную гладь. Впоследствии этот океан получил еще одно название — Великий. Ведь он самый большой из всех океанов Земли!
Части океанов, которые сильно вдаются в сушу, называются морями. На Земле около 90 морей. Крупнейшие из них — Филиппинское, Аравийское, Коралловое.
В нашей стране много морей — Черное, Азовское, Аральское, Каспийское, Балтийское, а также моря Северного Ледовитого океана, омывающие Россию с севера: Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно -Сибирское, Чукотское.
Дети повторяют,закрепляют некоторые названия морей.
И так, мы отправляемся в морское путешествие.
Цель нашего путешествия : Применить свои знания. Найти остров «Поиск»
Прошу построится команду. Выбрать капитана. Назвать корабль. И поиграть в дидактическую. игру «Собери необходимые вещи для морского путешествия».
( дети перечисляют :пресная вода,продукты,компас, подзорная труба,аптечка,теплые вещи,рация, навигатор,спасательные жилеты и т. д.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над водой.
Наконец она садится.
И качается волной.
Мы плывём, плывём по морю,
Мы резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Мы по берегу гуляем
И ракушки собираем,
Раз ~ наклон и два — наклон,
Сколько мы ещё найдём!
А теперь, мои друзья,
В путь — дороженьку пора,
На корабле мы дальше поплывем
И свои места займём.
Дети проходят за столы.
Звучит музыка,звуки океана.
Вот мы и в открытом море. (дети закрывают глаза, представляют море.) (1 мин)
Светит солнце. Кружат чайки. Это состояние погоды называется :штиль.
А мы играем в игру «морские обитатели»
Дети перечисляют:
Это рыбы, киты, дельфины, осьминоги, кораллы, крабы, морские звезды, креветки.
Воспитатель дополняет : Море кишит огромным количеством живых существ — от микроскопического планктона до гигантских акул и китов. Ученые полагают, что жизнь на Земле зародилась именно в океанических водах.
Основная часть :
Вос-ль : На столе у каждого :тетрадь -судовой журнал, а так же лист бумаги, простой карандаш, пищевой пакет. Эти вещи нам будут в помощь.
Свернули лист в трубку - вот вам и подзорная труба.
( элемент гимнастики для глаз :посмотрели правым глазом,прищурив левый и наоборот).
Смотрим: прямо по курсу загадочный остров
Прочитаем название : «Речевичок»
Жители этого острова приветствуют нас. Шлют нам радиограмму с заданиями.
Перед началом работы подпишите свой судовой журнал. (Дети пишут имя, вос-ль напоминает :первая буква заглавная,показывая схему |.
Задание 1 : В судовом журнале пишем букву Л.
Придумайте слова,которые начинаются со звука,который обозначает буква Л. Ответы :(лес, лиса, листок и т. п.)
Составьте предложение с одним из этих слов. Какое это предложение по составу (сложное или простое).Ответы.
К букве Л добавьте один элемент. Какая буква получилась?
Придумайте слова,которые начинаются со звука,который обозначает эта буква (аист, арбуз,ананас и т. п.)
Составьте предложение с одним из этих слов.
Очень жарко Хочется пить А вы столько перечислили фруктов.
Поиграем в игру «готовим сок из фруктов»
Сок из апельсин -апельсиновый
Из яблок -яблочный
Из груш - грушевый
Из слив – сливовый
Сок из бананов – банановый
Из помидоров – томатный
Какой сок лишний и почему?
Молодцы. жители острова довольны вашими знаниями.
Продолжаем путешествие и нас ждет следующий остров.
Дети вновь смотрят в подзорную трубу (элемент гимнастики для глаз тот же).
Читают.
(остров Математический)
Жители этого острова приготовили для нас несколько веселых заданий :
Решите задачу :Миша съел торт и все конфеты. Сколько конфет съел Миша?
Можно решить эту задачу? Почему нельзя? Ответы : нет чисел.
Решаем задачи с числами :
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных,наливных.
Три с кислинкой,
Сколько их?
(Дети решают)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
6– у осины. Сколько их будет
В плетеной корзине?
Повезло опять Егорке :
У реки сидел не зря
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Сосчитай-ка улов?
У кого ответ готов?
2---Игровое упражнение «Море волнуется».Сначала по точкам,а потом самостоятельно нарисовать волны.
Молодцы! Закрыли журналы.
Дыхательная гимнастика.
Ноги на ширине плеч,руки свободны Вдохнули в себя свежий морской воздух,выдохнули (2-3 раза)
Набежала волна (правая рука вверх –вдох рука вниз выдох; тоже самое левая рука)
Чайки кружат на волами ( махи руками :вдох -вверх выдох- вниз).
Опустили руки, дышим свободно, мы здоровы, спокойны и счастливы.
А корабль наш идет вперед,смотрим в подзорную трубу, видим остров. «Коралловый риф ребусов и загадок». И здесь нас ждут,чтобы испытать наши знания.
1задание :Решите ребусы.
Ребус,это загадка,в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.
(10 картинок)
2 задание :
Дидактическая игра на внимание «летает –не летает».
(Дети выходят на «палубу», ловят мяч,кидают,отвечают. Помогают тем,кто затрудняется ответить)
Арбуз
Вагон
Одуванчик (летают семена)
Кастрюля
Вода ( имеет разные состояния :пар,снежинка и т. д.)
Весло
Белка (перелетает с дерева на дерево)
Паук (перелетает на паутинке при ветре)
И т. д.
Что же помогает лететь? (поток воздуха,ветер)
Дети проходят за столы. Путешествие продолжается. Дети вновь смотрят в подзорную трубу (элемент гимнастики для глаз тот же).
Остров опытов и экспериментов. Читают : остров «Поиск».
Жители этого острова предлагают вам провести исследования.
Загадка подскажет что будем исследовать :
загадка про воздух:
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)
На острове существуют определенные правила :
1-соблюдать тишину
2-не перебивать друг друга
3-не мешать друг другу
4-работать тихо,аккуратно
5-приступать к выполнению опыта после показа взрослого.
1 эксперимент
Способ обнаружения воздуха,
воздух невидим
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.
2. Мелкие игрушки.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
Дополнения: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (к примеру этот же мешочек, то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнить эти объемы по величине. (Мешочек с воздухом воспитателя и ребенка)
Эксперимент №2.
Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
Оборудование:
1. Мешочек с воздухом
2. 2 острый карандаш
Опыт: Мы уже знаем, что мешочек не пустой, на самом деле – в нем воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Проткнем острием карандаша мешочек. Поток воздуха направим на себя. Ощутили легкий ветерок.
Вывод: Воздух может перемещаться.
Эксперимент/3
«Имеет ли воздух запах»
Цель : доказать,что воздух не имеет запах.
Опыт :Махая листом перед собой,вдыхаем.
Вывод :Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет.
Дополнение:
Окружающие нас вещества,предметы имеют запах.
Мы уже доказали,что воздух может перемещаться.
Значит, воздух движется и переносит запахи.
Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (дым,духи,лимон,выпечка и другие ароматы).
Подведем итоги исследования :
Воздух не видим,
Воздух перемещается,
Воздух не имеет запах, но легко присваивает чужие запахи.
Главное назначение воздуха в том,что мы им дышим.
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Мы прощаемся с островом «Поиск». Наш корабль держит путь домой. (звучит музыка,звуки моря)
В судовом журнале вас ждет увлекательный кроссворд и пожелание моим будующим ученикам.
Будь смел и отважен-
Прочти много книг,
В большом море знаний.
Плыви ученик.
К заветной мечте и чудесной земле.
В нагруженном знаниями корабле!
Рефлексия : Какое путешествие мы сегодня совершили?
Что вспомнили?Что нового знали? (ответы детей.)