МААМ-картинки

Конспект занятия «Море в опасности»

Елена Фролова
Конспект занятия «Море в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Фролова Елена Андреевна, Структурное подразделение для детей дошкольного возраста «МБОУ Филипповская ООШ»

Тема: Море в опасности

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма образовательной деятельности: экспериментально-исследовательская деятельность

Интеграция областей:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Море в опасности“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей об обитателях морских водоемов

- познакомить детей с новой профессией – эколог

- познакомить детей со способом очистки воды

- закрепить полученные знания с помощью алгоритма

Развивающие задачи:

- развивать навыки поведения лабораторных работ

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме

Воспитательные задачи:

Развивать социальные навыки:

- умение работать в группе

- учитывать мнение партнера

Прививать бережное отношение к воде

Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, ракушки, емкость с водой, порошок «сорбент», техническое масло, халаты, мольберт.

Этап деятельности Содержание совместной деятельности

1 этап Организационный В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем!

Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая красивая шкатулка.

И то, что лежит в ней поможет Вам догадаться, о чем мы будем говорить.

Что вы видите?

Где мы с вами можем увидеть ракушки?

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие к морским глубинам. А поможет нам в этом видеофильм.

Обратите внимание на красоту подводного мира.

Что видите?

Кого вы видите?

Какая вода?

Вывод: море это дом для множества разных живых организмов.

2 этап Работа над темой

Проблемная ситуация

Опытно – экспериментальная деятельность Ребята, что случилось? Посмотрите, какая стала вода?

Как вы думаете, от чего это произошло?

Что теперь будет с жителями моря?

Что же делать?

Но как?

Этой проблемой занимаются специальные люди, их называют экологи.

Я читала, что экологи для очистки воды используют вещество «Сорбент», но как он действует, и можно ли им очистить воду, не знаю…

Как мы можем это проверить?

Предлагаю вам посетить лабораторию и узнать свойство этого препарата на практике…

Прежде чем отправиться в лабораторию и приступить к проведению опыта предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории и работы с препаратом.

А сейчас представьте, что емкость с водой на ваших столах это водоем, который нужно срочно спасти….предлагаю не терять время и приступить к его очистке…

Для того чтобы очистить воду от масла, нефти или бензинаположите в загрязненную жидкость порошок «Сорбент»

Понаблюдайте что происходит?

Правильно порошок поглощает, впитывает в себя грязь. Сорбент в переводе означает поглотитель.

Как вы думаете, что нужно сделать теперь?

Порошок как губка впитывает вредное вещество, а полученную массу действительно нужно собрать с поверхности воды.

Получилось ли у нас очистить воду и спасти жителей водоема? (Вода очистилась, но не до конца, так же и в природе)

Какое вещество нам в этом помогло?

3 этап Рефлексивно - оценочный Молодцы ребятавам сегодня удалось очистить воду в нашем водоеме….

Как вы думаете, кто виноват, в том, что наши водоемы: реки, озера, моря загрязняются различными нефтепродуктами – бензином, машинным маслом и другими веществами?

К сожалению, вы правы и можно часто видеть у водоемов такую картину.

Но любую беду всегда легче предупредить, чем потом исправлять…

Что мы можем сделать для того, чтобы этого не происходило?

Я с Вами полностью согласна (красным маркером перечеркивает картинки) этого делать нельзя.

Ой, ребята, что у нас получилось?

Действительно, а у вас в Неволино есть река? Как ее название?

Я предлагаю Вам весной разместить их вместе с воспитателем на берегу реки, чтобы люди видели, что так поступать нельзя

и тогда вода в реке всегда будет чистой, а жителям в реке будет хорошо и безопасно жить.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Планета Земля в опасности» «Планета Земля в опасности». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля,.

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» (старшая группа) Цель:Дать детям представление о том,что планетаЗемля-это громадный шар. Задачи:формировать представление детей о живых существах планеты.

Конспект НОД по экологии «SOS — Земля в опасности! Как беречь Землю» Цель: Формирование у детей экологического сознания. Задачи: 1. Расширить представления детей о земле, её свойствах, о взаимосвязи чистой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Задачи:дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды.

Конспект занятия по хореографии в старшей группе «На море» Конспект занятия по хореографии. Старшая группа. «На море». Цели: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навыкт пластичности,.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

О море мечтаем, море снится нам…О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет)В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы "Затейники". В самом начале была проведена беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Море в опасности»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Море в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД