Елена Фролова
Конспект занятия «Море в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Фролова Елена Андреевна, Структурное подразделение для детей дошкольного возраста «МБОУ Филипповская ООШ»
Тема: Море в опасности
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма образовательной деятельности: экспериментально-исследовательская деятельность
Интеграция областей:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- систематизировать знания детей об обитателях морских водоемов
- познакомить детей с новой профессией – эколог
- познакомить детей со способом очистки воды
- закрепить полученные знания с помощью алгоритма
Развивающие задачи:
- развивать навыки поведения лабораторных работ
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме
Воспитательные задачи:
Развивать социальные навыки:
- умение работать в группе
- учитывать мнение партнера
Прививать бережное отношение к воде
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, ракушки, емкость с водой, порошок «сорбент», техническое масло, халаты, мольберт.
Этап деятельности Содержание совместной деятельности
1 этап Организационный В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем!
Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая красивая шкатулка.
И то, что лежит в ней поможет Вам догадаться, о чем мы будем говорить.
Что вы видите?
Где мы с вами можем увидеть ракушки?
Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие к морским глубинам. А поможет нам в этом видеофильм.
Обратите внимание на красоту подводного мира.
Что видите?
Кого вы видите?
Какая вода?
Вывод: море это дом для множества разных живых организмов.
2 этап Работа над темой
Проблемная ситуация
Опытно – экспериментальная деятельность Ребята, что случилось? Посмотрите, какая стала вода?
Как вы думаете, от чего это произошло?
Что теперь будет с жителями моря?
Что же делать?
Но как?
Этой проблемой занимаются специальные люди, их называют экологи.
Я читала, что экологи для очистки воды используют вещество «Сорбент», но как он действует, и можно ли им очистить воду, не знаю…
Как мы можем это проверить?
Предлагаю вам посетить лабораторию и узнать свойство этого препарата на практике…
Прежде чем отправиться в лабораторию и приступить к проведению опыта предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории и работы с препаратом.
А сейчас представьте, что емкость с водой на ваших столах это водоем, который нужно срочно спасти….предлагаю не терять время и приступить к его очистке…
Для того чтобы очистить воду от масла, нефти или бензинаположите в загрязненную жидкость порошок «Сорбент»
Понаблюдайте что происходит?
Правильно порошок поглощает, впитывает в себя грязь. Сорбент в переводе означает поглотитель.
Как вы думаете, что нужно сделать теперь?
Порошок как губка впитывает вредное вещество, а полученную массу действительно нужно собрать с поверхности воды.
Получилось ли у нас очистить воду и спасти жителей водоема? (Вода очистилась, но не до конца, так же и в природе)
Какое вещество нам в этом помогло?
3 этап Рефлексивно - оценочный Молодцы ребятавам сегодня удалось очистить воду в нашем водоеме….
Как вы думаете, кто виноват, в том, что наши водоемы: реки, озера, моря загрязняются различными нефтепродуктами – бензином, машинным маслом и другими веществами?
К сожалению, вы правы и можно часто видеть у водоемов такую картину.
Но любую беду всегда легче предупредить, чем потом исправлять…
Что мы можем сделать для того, чтобы этого не происходило?
Я с Вами полностью согласна (красным маркером перечеркивает картинки) этого делать нельзя.
Ой, ребята, что у нас получилось?
Действительно, а у вас в Неволино есть река? Как ее название?
Я предлагаю Вам весной разместить их вместе с воспитателем на берегу реки, чтобы люди видели, что так поступать нельзя
и тогда вода в реке всегда будет чистой, а жителям в реке будет хорошо и безопасно жить.