Вера Леонидовна Мусакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда:
глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамзаписи: Д. Долей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э Марикони.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Путешествие в космос»
2. Беседа воспитателя с детьми
3. Чтение стихов
4. Игровое упражнение «Ночное небо»
5. Аутотренинг
6. Продуктивная деятельность.
7. Музыкальное сопровождение в течении всего занятия.
Материал:
кисточки, салфетки, акварель, баночки с водой, тонированная бумага (фиолетова) с белым кругом по количеству детей.
Предварительная работа:
заучивание стихов, изучение глобуса, беседа «Экология нашей планеты».
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Приготовились к полету.
(дети занимают свои места)
Звучит музыка. Катя А. и Андрей А. читают стихотворение о планете земля.
Катя: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Андрей: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря - Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Давайте, все вместе посмотрим на модель нашей планеты. Как мы можем его назвать?
(ответ детей — глобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша планета огромный, преогромный шар. Такой большой, что много дней и месяцев не хватит, чтобы объехать его.
Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!
(Северный и Южный плюс)
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
(дети показывают на глобус)
Воспитатель: А теперь вопрос такой:
- Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас Сева прочитает стихотворение о водной поверхности Земли.
Сева С: Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставшим вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!
И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.
(дети показывают на глобус)
Воспитатель: Дети, а вы какие знаете реки? (ответы детей)
- А моря? (ответы детей)
- А океаны? (ответы детей)
- Назовите обитателей водоемов? (ответы детей)
Воспитатель: наша земля это не только вода но и суша где живут люди,
животные, птицы, растения.
- Ребята, а сколько материков на нашей планете? (ответы детей)
- Назовите их? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кто покажет, где мы живем?
- Как называется наша страна?
- Какой главный город России?
- Как называется республика, в которой вы живете?
- как называется наш город?
(ответы детей)
- Какие города вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Дети, а что мы видим в ночном небе. (ответы детей) Подвижная игра «Ночное небо»
Воспитатель: молодцы, а сейчас займите свои места.
- А сейчас о самом важном расскажет нам Максим К.
Максим: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?.
Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!
Воспитатель: Наша Земля в опасности, как вы думаете почему? (ответы детей)
- А чем они вредны?
- Что происходит из-за того, что загрязняется воздух, вода и почва?
(ответы детей)
- Наша планета гибнет, она просит о помощи. Ребята, а вы знаете сигнал
бедствия? (ответы детей)
- Ребята скажите мне, как можно помочь нашей планете?
(ответы детей)
- Очищать заводские выбросы в воздух
- не мусорит
- перерабатывать заводские отходы
- не курить и т. д.
- А как бы поступили вы?
Воспитатель: А сейчас послушайте меня. Далеко в Сибири есть озеро Байкал.
Это очень красивое глубокое пресноводное озеро. Сейчас оно загрязнено. А на юге нашей страны есть Аральское море, с ним другая беда оно с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. И вот сейчас люди всех стран думают, как бы помочь им.
- Ну а сейчас нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
(дети имитируют полет)
Аутотренинг: Дети встают в круг и ложатся на пол закрывают глаза. Воспитатель ведет речитатив под музыку.
Рисование: «Земной шар»
- Дети сегодня поговорите с родителями о нашем городе, спросите в опасности ли
наш город, и что ему угрожает? А завтра вы мне расскажете об этом.