Эльмира Мудрая
Монопроект в ДОУ старшая группа «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Цель проекта:
Публикация «Монопроект в ДОУ старшая группа „История пуговицы“» размещена в разделах
• формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира;
• расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
• развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта:
- развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
- мыслительной активности и творческих способностей;
- совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
- поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
- поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц;
- знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
Срок выполнения проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей.
Этапы выполнения проекта.
Первый этап проект:
Цель: определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах.
Методика исследования. Детям задаются следующие вопросы:
1. Что означает слово "пуговица"?
2. Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
3. Какими были первые пуговицы?
4. Каких видов бывают пуговицы?
5. Из каких материалов делают пуговицы?
6. Какие есть способы пришивания пуговиц?
7. Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?
Второй этап:
Обсуждение вариантов поиска информации, продуктов деятельности, которые планируется получить в конце проекта.
Подготовить образцы способов пришивания пуговиц, нарисовать для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрать материал о видах пуговиц, систематизировать образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме. Узнать откуда пошло слово"пуговица" (от слова "пугать"). Третий этап: интеграция образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Образовательная деятельность осуществляется педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном может проходить во время одевания на прогулку, тогда, когда приходится застегивать пуговицы. Именно в этом режимном моменте очень уместна такая поговорка:
"Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".
Использование пословиц и поговорок о пуговицах
Прост, как пуговица.
Застегнут на все пуговицы.
На чужой рот пуговицы не нашить.
Умная умница - что светлая пуговица.
Трудовая деятельность:
- используя шнуровки, научиться «пришивать» пуговицы.
НОД:
- Беседа о дизайне одежды, о роли пуговиц в удобстве одежды.
Игровая деятельность:
Дидактические игры "Мы дизайнеры" "Найди пару", "Какая лишняя?"
Цель: запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде. Правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.).
Посещение интернет-музея:
Цель: познакомиться с историей происхождения пуговицы, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские (Царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. В средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы).
Изодеятельность:
Цель: придумать свои пуговицы.
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности.
Самостоятельная деятельности дошкольников:
Рассматривание пуговиц на одежде. Вывод о том, что эти детали очень различаются и пришиты по-разному. Выкладывание узора из пуговиц (пуговичная мозаика).
Четвертый этап.
1. Создание коллекции пуговиц : "Детские пуговицы", "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы-украшения".
2. Создание мини-музея пуговиц.
Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы"
Тема Цель
Пришить пуговицу разными способами Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса
Найди пару (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками
Какая лишняя Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним
признакам (форме, размеру, строению, материалу).
Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща
Выложи узор Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания,
эстетического восприятия.
Поощрение исследовательской активности.
Формирование внимательного отношения к совместной деятельности
Подбери к одежде Формирование чувства вкуса.
Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре
Придумай и нарисуй свою пуговицу Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.
Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер