Наталья Пряничникова
Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Культурно – гигиенические навыки
• Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)
Публикация «Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Физическая культура
• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
• Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
• Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
• Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
• Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
• Следит за правильной осанкой.
• Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр
• Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
• В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
• Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
• В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
• Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
• Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
• Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
• Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
• Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
• Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Формирование основ безопасности
• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.
• Понимает значения сигналов светофора.
• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область: Познавательное развитие
• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
• Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
Образовательная область: Познавательное развитие
• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
• Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
• Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение.
• Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
• Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
• Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших
• Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду
• Знает монеты достоинством 50, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
• Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Продуктивная (конструктивная) деятельность
• Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
• Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ознакомление с окружающим миром
• Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
• Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей
• Знает герб, флаг, гимн России.
• Называет столицу страны, в которой проживает
• Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
• Имеет представления о школе, библиотеке.
• Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
• Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
• Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
• Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия
• Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове
Чтение художественной литературы
• Различает жанры литературных произведений.
• Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
• Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
• Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительное творчество
• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
• Называет основные выразительные средства произведений искусства.
• Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использует разные материалы и способы создания изображения.
• Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
• Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства
• Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
• Создает сюжетные и декоративные композиции
Музыка
• Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
• Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
• Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
• Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
• Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
• Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
• Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
• Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
• Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.