Получи документы

«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы

Инна Блинова
«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маленькие сочинители»

Цель:

Обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке.

2. Познакомить с методом фантограммы.

3. Учить детей придумывать сказки.

4. Развивать творческое воображение детей, умение работать вместе.

Материал

Иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»; сердечки, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы»

Ход НОД

Воспитатель.

Публикация «„Маленькие сочинители“, НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Вы уже научились сочинять сказки. Придумывать рассказы от первого лица. А сегодня я предлагаю вам поучиться переделывать сказки, которые вы хорошо знаете. Вы согласны?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Но сказки надо переделывать по особым правилам. Согласны? Хорошо. Возьмем для переделывания вот эту сказку.

Воспитатель вешает на доску иллюстрацию к сказке «Красная шапочка».

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто написал эту сказку?

3. Почему девочку называли Красная Шапочка?

4. Куда мама послала девочку?

5. О чем просила мама Красную Шапочку?

6. Кого встретила Красная Шапочка в лесу?

7. Почему волку удалось перехитрить Красную Шапочку?

8. Почему бабушка не смогла узнать волка по голосу?

9. Почему Красная Шапочка не узнала свою бабушку?

10. Чем заканчивается сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Сказку вы знаете. Помните, мама говорит девочке: «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке». А что было бы, если бы она попросила дочку не сходить к бабушке, а сбегать. Как бы развивалась сказка тогда?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Получается, что Красная Шапочка побежала бы по лесу. Останавливаться ей было бы некогда. Она только бы успела сказать волку: «Привет» и пронеслась мимо него, как ракета. И через минуту она уже была бы у дома бабушки. Получается совсем другая сказка. А что было бы, если бы мама сказала Красной шапочке: «Иди к бабушке очень медленно, как черепаха»?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Значит, Красная шапочка шла бы медленно. Останавливалась бы со всеми поговорить. И в лесу останавливалась бы возле каждого кустика, а волк бы уже давно прошел этот лес, и они бы вообще не встретились.

Получается совсем другая сказка.

Воспитатель.

А давайте, заменим другое действие. Помните в сказке: «Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге». Давайте, заменим слова «Побежал, что было духу» на слова «Поплелся еле-еле». Что получится со сказкой?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Шла Красная Шапочка, не торопясь. Цветы собирала, а волк шел еще медленнее. Красная Шапочка пришла к бабушке первая. Приплелся волк, постучал в дверь, а Красная Шапочка спрашивает: «Кто там?» Волк отвечает: «Это я – ваша внучка Красная Шапочка». «А я тогда кто?»,- говорит Красная Шапочка. И опять получается другая сказка. Так можно переделывать любую сказку. Можно не только заменять действие, но можно изменить и место действия. Представьте, что бабушка живет не за лесом, а на соседней улице. Расскажите такую сказку.

Дети рассказывают сказку.

Физкультминутка

Мы по сказке походили.

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши топали.

Будут в сказке помнить нас,

Наклонялись мы не «раз».

На «два» поднимались,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель.

А теперь представьте, что вместо леса Красная Шапочке надо преодолеть огромное озеро.

(Ответы детей).

Воспитатель.

Вот, что значит правильно подобрать слово. Если слово поставлено неправильно, то вас могут неправильно понять.

Игра «Подбери синонимы»

Дети подбирают слова, близкие по смыслу.

Ходить (бродить, гулять, прогуливаться, прохаживаться, разгуливать).

Бежать (нестись, мчаться, лететь сломя голову, спешить)

Гулять (бродить, ходить, прогуливаться, прохаживаться, разгуливать).

Кричать (звать, призывать, орать, реветь, надрываться, вопить).

Устать (утомиться, замориться, умаяться, измаяться).

Воспитатель.

Сегодня вы познакомились с новым способом придумывания сказок.

Воспитатель.

Сегодня я хочу оценить вашу работу сама и вручить вам вот эти сердечки, они желтого цвета. Что я вам хочу этим сказать?

Воспитатель. Вам понравилось, как мы работали. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от сказочных героев. К следующему занятию подготовьте дома любую переделанную сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник»(подготовительная к школе группа). Цель: Воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: "Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

НОД по творческому рассказыванию в подготовительной школе группе. Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем Творческое рассказывание в подготовительной школе группе на тему: «Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем» Программное содержание.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Обучение рассказыванию детей с ОНР Методика обучения детей с ОНР рассказыванию разработана В. П. Глуховым, Н. С. Жуковой, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, С. А. Мироновой, Н. А. Никашиной,.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

ОД по творческому рассказыванию «Сказка про Деда Мороза» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: подготовка к литературно-словесному творчеству упражнять детей в умении заканчивать.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 02:19
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД