Карина Кулик
Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: музыкальное развлечение
Возрастная группа: старшая и подготовительная
Тема: «Семья это мы, семья это я».
Цель: обогатить представления детей о значении семьи в жизни людей, способствовать развитию общей культуры в радостной атмосфере.
Программные задачи:
Публикация «Музыкальное развлечение „Семья — это мы, семья — это я“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: расширять представления детей о песенном жанре посвященном семейным ценностям, учить выражать характер музыкального произведения, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, передавать сценические образы.
Развивающие : развивать музыкальную активность детей, умение петь слаженно, показывать достигнутые результаты, расширять музыкальный кругозор, развивать интерес к песням, посвященным семейным ценностям, показать взаимосвязь поэзии и музыки, развивать коммуникативные качества.
Воспитательные: воспитывать уважение признательность и любовь к родителям, взаимное уважение в коллективе.
Методы и приемы:
-вопросы к детям в стихах;
-художественное слово;
-сценические образы;
-ИКТ;
-игра;
-исполнение песен;
-исполнение танцев;
-СД записи.
Предварительная работа:
- разучивание песен «Моя песенка» О. Девочкиной, хоровода «К нам гости пришли»
- беседы на темы: «Моя семья», «Встречаем гостей».
- разучивание с детьми танцев
Материалы и оборудование: украшение зала, компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран; презентация «Досуг в семье», записи на СД-дисках, стол с осенними угощениями, костюмы казака, казачки, дочек, колоски для танцев.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое
- познавательное развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят дети старшей группы и становятся под музыку возле стульчиков. Дети подготовительной группы входят под музыку, становятся возле своих мест. Дети читают стихи:
На Кубани солнце встало, Золотится хлебный край. Здесь по очереди встречают. В каждом доме каравай.
Много, много зерен в колоске Много – много детушек в семье И семьи разные у нас.
Семья это мы, семья это я. Семья это папа и мама моя. Семья это Лешка, братишка родной. Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крестные тети и дяди. Семья- это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом. Семья это счастье, семья – это дом.
Танец подготовительной группы «я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Ведущая: я спрошу у вас друзья: что такое семья? Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: Отгадайте по порядку все семейные загадки.
Дети читают загадки: кто на кухне жарит, парит. Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать готовить ей ничуточки не лень! Ее любит вся семья! Это (мамочка моя).
Песня: «Мама». Исполняет средняя группа.
А кто самый главный в доме?.
Гвоздь прибьет, ремонт устроит. На хоккей пойдет запишет. В зоопарк всех позовет И зарплату принесет. (папа)
Кто нам свяжет все носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешет? И расскажет сказку нам? Поиграем в ладушки это наша (бабушка)
Кто на машине нас прокатит и на рыбалку позовет? Любому делу нас научит и за грибами в лес возьмет? Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый (дед)
Ведущая: раз загадки отгадали, значит в игру поиграем. Игра «Мы одна семья»
В нашей группе все друзья (3 хлопка). Вы и мы, и ты, и я (показываем жестами). Здравствуй друг который справа. Здравствуй друг который слева. В нашей группе все друзья (3хлопка). Вы и мы, и ты, и я (жест). Руку дай тому, кто справа, Руку дай тому кто слева. Мы одна семья!
В нашей группе все друзья. Вы и мы, и ты, и я. (жест) Рассмеши того кто справа, (рожицы) Рассмеши того кто слева. (рожицы) Мы одна семья! Песня о семье.
Сценка.
Стол, украшенный плодами, пирогами. Возле стола стоят матушка и ее дочери. Подходит батюшка с мешком. Диалог: - Вот и батюшка несет муку про запас. -Эх, такая наша мука кубанская белая, рассыпчатая! Ну-ка,жена, напеки пироги. Гостей позовем, угощать начнем. - А вы дочки – помощницы, помогайте матушке, да что-бы женихи на вас заглядывались, да подарочки умницам дарили. Да танцевать звали.
Молодой казак: Здравствуйте люди добрые. Иду с кузницы. Вот если бы нашлась мастерица вкусненького чего – нибудь испечь. У меня для нее и подарочек найдется.
Девочки-дочки (по цепочке за столом отвечают).
1. Да мы тебе всего испечем! Испечем тебе мы плюшки 2 Хлеб баранки и ватрушки, 3. И с начинкой пирожок 4 А я вкусненький кренделек. 5. Да и я тебя просто так не отпущу, а варенечками угощу!
Девочки изображают лепку пирожков, крендельков под ритмичную музыку.
Хоровод «К нам гости пришли, дорогие пришли». Исполняют дети подготовительной группы
Девочки по очереди: ешь не стесняйся. Кушай, от души угощайся. Медку добав-ляй, молочком запевай, а можешь и квасом. Казак: Ну нельзя же все сразу! Дев: съешь еще и варенечков! Казак: да я уже по горло сыт! Дев: ну хоть чуточку, со сметанкой. Казак : эх ладно, так и быть! Дев: ничего себе сыт по горло! У тебя от сюда до сюда (показывает живот). Дев: ах (хором) Казак: ну и накормили! Какая теперь работа? Мне поспать теперь охота.
Дев: ишь, какой хитрый! А подарочки обещал! Казак: ой подарки хороши! Теперь с нами попляши.
Хоровод «Много в поле колосков».
Ведущая: поплясали вы ребята, а тепеть в игру сыграйте.
Игра «Казак с казачкой на ярмарку собираются». (с обручами под русскую народную песню).