Елена Рыженкова
Конспект ООД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о понятии «Семья», развивать навыки общения, упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, упражнять в умении выполнять движения, соответствующие тексту, познакомить детей с тестом как художественным материалом, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; формировать доброжелательное отношение к семье.
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: ширма, игрушки – цыпленок, курочка, петушок; семейные фотографии детей, мольберты, солёное тесто, деревянные палочки (заместители скалок), фигурные пластмассовые формочки для вырезания печенья, атрибуты костюма «Цыпленок».
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал.
Их встречает игрушка – цыпленок (на ширме).
Цыпленок: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один, с мамой – курочкой и папой – петушком. Это моя семья!
Воспитатель: - Ребята, а вы с кем живете? (ответы детей).
У наших детей тоже есть мамы и папы, а ты хочешь узнать кто еще у них есть?
Из-за ширмы выходит взрослый в костюме цыплёнка.
Цыпленок: - Хочу!
Воспитатель: - Ребятки, давайте расскажем цыплёнку про семьи наших детей.
Дети поочерёдно подходят к мольбертам на которых размещены фотографии детей и членов их семьи (мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, а также фотографии из жизни семьи.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто на фотографии?
Воспитатель обращается к ребенку, изображенному на фотографии и задает вопросы о членах семьи и о их деятельности : Кто это? Как зовут? Что они делают?
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Пальцы сжаты в кулачок. Разгибать по очереди, начиная с большого пальца.
Рассматривание фотографий семьи другого ребенка, краткая беседа по аналогичным вопросам, обратить большее внимание на рассматривание фотографий из жизни семьи.
Цыплё нок: - А вы хотите угостить своих любимых маму, папу печеньками? Я приготовил для вас тесто.
Дети по показу раскатывают тесто затем вырезают печенье.
Воспитатель: - Спасибо тебе, цыплёнок что научил нас делать печенье.
Цыплё нок: - И вам спасибо я так много интересного узнал о ваших семьях пойду расскажу о вас маме и папе. До свидания!