Галина Дацко
Занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №40
Горхонский детский сад «Подснежник»
Конспект комплексного занятия по нравственному –патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы
«Моя семья»
Воспитатель: Дацко Галина Степановна
Цель: формировать у детей представления о семье, ее составе, семейных взаимоотношениях.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивать монологическую речь, мелку мускулатуру пальцев.
Публикация «Занятие „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание заботиться друг о друге
Развивать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
Предварительная работа:
Беседа о членах семьи, семейных праздниках
Чтение произведений: А. Яковлева «Мама»,. А Боронкова «Что сказала мама»
Аппликация «Мой дом»
Сюжетно-ролевые игры на тему:
«Семья», «Дочки-матери», «Поедем отдыхать»
Материал: Мультимедия, слайды, семейные фотографии, альбом с семейными фотографиями,указка, фоторамки, наклейки
Оргмомент:
Дети сидят на стульчиках полукругом (раздается стук в дверь,входит заведующая с посылкой в руках)
Заведующая: Дети, в вашу группу пришла посылка хотите посмотреть что в ней (передает посылку воспитателю, воспитатель открывает, рассматривает что внутри)
Воспитатель: Ой, здесь много чего лежит, а вот это письмо в нем загадка (достает, читает) отгадайте и ответьте на вопрос о чем мы будем говорить на занятии
Самые родные и близки люди для меня
без которых мне прожить не как нельзя
друг о друге мы заботимся всегда
это моя дружная (Семья)
(На экране появляется фотография семьи)
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о наших семьях (достает из коробки альбом с семейными фотографиями, показывает детям)
Воспитатель: Это ваши семейные фотографии, они помогут нам узнать кто же является членами нашей семьи (вызывает девочку,которая читает стихотворение)
Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?
любит больше, чем себя?
Это мамочка моя
(На экране появляется фотография мамы девочки, прочитавшей стихотворение)
Воспитатель: Расскажи, какая твоя мама (хорошая,заботливая,ласковая,любимая,красивая)
Воспитатель: А как ты ласково называешь свою маму? (мамочка,мамулечка)
Воспитатель: А как она тебя ласково называет? (Доченька,дочурка)
На экране появляется еще фотография другой мамы
Воспитатель: А это фотография чьей мамы? (вызывает мальчика)
Воспитатель: Как зовут твою маму? Расскажи, какая она? А как тебя мама ласково называет (сыночек,сынуля)
Мамы все любят вас, а вы любите свою маму,сравниваете ее с самым добрым,самым светлым. Вот сейчас мы для мамы придумаем слова -сравнения, а помогут нам в этом подсказки – картинки
(На экране появляется картинка солнышко)
Моя мама светлая,как солнышко.
Моя мама яркая,как звездочка.
Моя мама красивая,как цветок.
Моя мама легкая,как матылек.
Воспитатель: Вот какие у нас получились необыкновенные сравнения. Мамы очень обрадуются когда услышат какими добрыми словами вы их называете
Воспитатель: (вызывает ребенка,он читает стихотворение)
Не знает мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь
Воспитатель: Что можно сказать про такого папу (он сыльный,трудолюбивый)
На экране появляется фотография папы
Выходит ребенок
Воспитатель: Расскажи, как зовут твоего папу? Что он умеет делать, твой папа
На экране появляются фотографии других пап
Воспитатель: Как зовут твоего папу? Какой он? Как ты ласково называешь его? (ответы детей)
Воспитатель:Папа и мама – родные для вас люди, они ваши родители. они любят вас, жалеют заботятся о вас и вы тоже любите их и жалеете. Давайте покажем как вы это делаете, встаньте и обнимите друг друга,крепко-крепко (проводится псих гимнастика)
Воспитатель: А еще у вас в семье кто есть?
Ответы детей: сестренки и братишки
Воспитатель: правильно, у вас есть сестренки и братишки
На экране появляются фотографии сестренок и братишек
Воспитатель: Мама,папа,дети-это семья. Они живут все вместе и все делают вместе: трудятся,занимаются, отдыхаю, играют давайте и мы с вами поиграем (проводится физ. минутка)
Осенью,весной,летом и зимой
мы во двор выходим дружною семьей
В круг встаем мы по парядру
Вместе делаем зарядру
Мама руки поднимает
Папа бодро присидает
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева
Ну, а я бегу трусцой и качаю головой
Воспитатель: А как вы думаете,кто еще является членами семьи?
На экране появляется фотография дедушки
Выходит ребенок,читает стих
Ты самый лучший дедушка
И я тобой горжусь
Мечтами и надеждами всегда с тобой делюсь
Воспитатель: Расскажи,чем ты занимаешься с дедушкой (играю,работаю)
Воспитатель: Ребята, а когда вы были маленькими с вами играли в игру «ладушки ладушки,где были- у баушки»
На экране появляется фотография бабушки
Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, а вы будите показывать какая у вас бабушка
А у бабушки все ладони в морщины собраны (дети показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые – предобрые (дети гладят ладони)
Ведь работали ладони долгими годами (дети постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами,пирогами (Дети подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (гладят голову)
И с печалью мои сладят добрые ладони (дети сдувают с ладони)
Воспитатель: Вот какие у бабушки добрые,золотые руки. Давайте похвалим бабушку:моя бабушка самая добрая,заботлива,ласковая. Вот какие у вас добрые бабушки и дедушки вы о них тоже должны заботится,помогать им,слушаться,но случается так,что они на вас сердятся за какие-нибудь проказы. Давайте покажем как они сердятся (проводится псих гимнастиха, дети хмурят брови,грозят пальчика)Но они всегда быстро прощают вас и улыбаются, давайте и мы улыбнемся. Старайтесь не огорчать их пусть они всегда радуются вам, ведь вы для них самые лучшие внуки и внучки
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели семейные фотографии,как хорошо,что у вас есть семья и дом в котором тепло и уютно. Я хочу предложить вам прейти сегодня домой,собраться всем вместе и сфотографировать, а фотографию поместить в вот такую рамочку (достает из почтовой коробки рамочку.) Давайте сейчас мы с вами украсим рамочку вот такими наклейками (достает наклейки) (Дети выполняют задание)
Релаксация: Мы сегодня на занятии поговорили о семье,украсили красивую фото-рамочку которую повесите на стену или поместите в семейные альбом.