Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Челябинск»

Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в области «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным миром в детском саду

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание:

обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; продолжать знакомить с достопримечательностями нашей малой Родины; развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Моя Родина — Челябинск“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения во время экскурсии и поездке в автобусе. Беседа о России, рассматривание картинок и иллюстраций.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, скамейки- автобус, атрибуты экскурсовода: шарф, бейджик, очки…; иллюстрации с фотографиями города Челябинска, флаг, герб, гимн России; листы белой бумаги, доски, стеки, пластилин.

Интегративные области: коммуникация, познание, социализация, чтение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами.

1 слайд.

Чтение воспитателем стихотворения «С чего начинается Родина» М. Матусовского. (звучит тихая музыка песни «С чего начинается Родина»)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Родине)

- Что такое Родина? (место, где мы родились)

- Какие пословицы о Родине вы знаете? (Родина - Мать, умей за нее постоять; Где родился, там и пригодился; Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

- В какой стране мы живем? (Россия)

- Правильно, наша Родина – Россия.

- А столица России? (Москва)

2 слайд.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Давайте подойдем к карте и посмотрим, какая большая наша страна (воспитатель и дети подходят к карте - экрану,дети встают полукругом). Она расположена в двух частях света в Европе и в Азии (воспитатель показывает указкой на карте части света, омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (воспитатель показывает океаны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Если на севере реки скованы льдом, (земля покрыта снегом, то на юге (дети рассуждают) цветут сады, на полях сеют пшеницу… ( воспитатель показывает указкой на карте: север, юг, восток и запад). Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю. А на самолете лететь почти сутки.

-Назовите пожалуйста государственные символы России. (флаг, герб, гимн (воспитатель вместе с детьми подходит к стене, где в рамках висят флаг, герб и гимн России).

3 слайд.

- Посмотрите внимательно на экран (подойти к экрану, найдите флаг нашей страны среди других (дети выбирают флаг нашей страны).

- Как вы узнали его? (объяснения детей)

4 слайд – пустой.

Дидактическая игра «Собери флаг России».

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждый из вас вытянет карточку с изображением номера группы : 1 ,2, 3, после чего вы должны занять свои места, в соответствии с номерами групп. Ребята, на столе лежат полоски бумаги разных цветов: белые,синие, красные, зелёные, жёлтые. Нужно выбрать и правильно выложить флаг нашей страны. (Задание на скорость).

- Молодцы! Действительно, наш Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.

5 слайд.

Белый цвет обозначает мир;

Синий - небо, верность и правду;

Красный- храбрость.

Послушайте такой стих о флаге:

Белый цвет- березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет.

Физ. Минутка «Про флажок».

6 слайд.

А это что такое? (изображение герба на слайде)

- А что такое герб? (Герб – это отличительный знак власти)

-Две головы орла – это единство нашей страны.

7 слайд.

- А что такое гимн? (Гимн – Это самая главная песня страны; гимн слушается стоя)

- Ребята, у каждого человека есть «малая Родина».

- Что значит «малая Родина»? (место, где мы родились)

- Да, это место где мы родились и живём.

- Как называется город, в котором мы живём? (г. Челябинск) 8 слайд.

- Почему он так назван? (ответы детей)

- Челябинскую крепость назвали по деревне Селяба, то есть «впадина; большая, неглубокая яма».

-А ещё, в годы войны наш город назывался Танкоградом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Да, в нашем городе во время войны изготавливали танки.

- Ребята, какие же вы молодцы! Вы многое знаете о Челябинске!

На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну – наш общий дом.

9 слайд.

Сегодня, я для вас буду экскурсоводом по нашему городу! Ребята, кто такой экскурсовод? (Экскурсовод - это человек, который проводит экскурсии. В это время воспитатель в роли экскурсовода, одевает все атрибуты: шарф, очки, бейджик).

А на экскурсию мы отправимся на автобусе. 10 слайд. Мы будем проезжать самые интересные и значимые места нашего города. А цель нашей экскурсии попасть в замечательный город Касли!

Давайте вспомним, прежде всего, как нужно вести себя во время экскурсии и при поездке в автобусе (ответы детей).

- Молодцы! Итак, уважаемые гости, приглашаю вас построиться парами и пройти к автобусу. Займите свои места, садимся. Пристегнули ремни. Все готовы?

Мы отправляемся!

11 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель вместе с детьми сидят на лавочках, поставленных прямоугольником, в форме автобуса; со словами : «Едем, едем, едем…», воспитатель и дети пересаживаются со своего места на следующее место).

12 слайд.

- Уважаемые гости, обратите внимание, куда мы прибыли? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 13 слайд, а дети должны ответить, что это за место). (1. Площадь Революции)

- Правильно, уважаемые гости! Это самая главная площадь нашего города, где проходят массовые гуляния. Отправляемся дальше.

14 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

15 слайд.

16,17,18 слайд.

- Уважаемые гости, а сейчас мы прибыли в очень красивое место, где любят отдыхать не только дети, но и родители. Кто из вас знает, куда мы прибыли? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 19 слайд, а дети должны ответить, что это за место) (2. Парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина).

20 слайд.

- Молодцы! Это очень красивое место в нашем городе, где организуется очень много мероприятий, есть аттракционы, контактный зоопарк, и еще детская железная дорога. Отправляемся дальше.

21 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

22,23 слайд.

- А сейчас, мы с вами оказались в любимом месте не только детей, но взрослых. Кто мне скажет, куда мы приехали? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 24 слайд, а дети должны ответить, что это за место) (3. Зоопарк).

25 слайд.

- На территории Челябинского зоопарка обитает очень большое количество животных, некоторые из них внесены в красную книгу. Кто из вас знает, что такое красная книга? (Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны).

Отправляемся дальше.

26 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

27 слайд.

- Уважаемые гости, обратите внимание, сейчас мы с вами подъехали к очень интересному, красивому, современному зданию. Кто из вас знает, что это за здание? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 28 слайд, а дети должны ответить, что это за место) (4. Челябинский государственный краеведческий музей).

29 слайд.

- В музее имеются старинные фотографии, картины, старые документы и редкие книги, предметы быта и одежда разных племен, художественное литье, старинные монеты, кости вымерших животных и чучела существующих).

- Молодцы! Отправляемся дальше.

30 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

31,32 слайд.

- Уважаемые гости! А сейчас мы прибыли в самое загадочное место нашего города, где каждый человек может окунуться в сказку, и почувствовать себя её героем. Кто знает, где мы сейчас находимся? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 33 слайд, а дети должны ответить, что это за место) (5. Кукольный театр).

34 слайд.

- Какие вы молодцы! Бывали ли вы когда- нибудь в кукольном театре?

- Почему театр называется кукольным? (все герои театральных представлений- куклы).

- Молодцы! Отправляемся дальше.

35 слайд.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

36 слайд.

- Дорогие гости, обратите внимание на здание очень необычной формы! Кто- нибудь догадывается, что это за здание? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, затем фото исчезает 37 слайд, а дети должны ответить, что это за место) (6. Цирк).

38 слайд.

- Правильно! Уважаемые гости, а что такое цирк? (Цирк - развлекательное представление, либо само специальное здание для проведения этих представлений).

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель и дети пересаживаются с места на место).

39 слайд.

- Вот мы и прибыли в замечательный город Касли, знаменитый народным промыслом Каслинского чугунного литья!

- Уважаемые гости, кто из вас знает, что такое Каслинское чугунное литьё? (ответы детей) 40,41,42 слайд.

- Каслинское литьё — народный промысел и художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе чугунного литья в городе Касли Челябинской области.

43 слайд.

И сейчас мы с вами оказались в мастерской Каслинского чугунного литья!

Уважаемые гости, проходим, в мастерскую (дети садятся за стол). Мастерская — помещение, оборудованное для работ по изготовлению изделий из чугуна.

Посмотрите на знаменитых мастеров Каслинского чугунного литья 44 слайд, их изделия (воспитатель показывает изделия Каслинского чугунного литья- тарелку. Фотографии изделий висят на нитках в мастерской).

Сейчас мы прикоснёмся с вами к этому знаменитому на весь мир Каслинскому чугунному литью, и на некоторое время станем мастерами Каслинского чугунного литья!

Перед вами на столе расположено всё необходимое для работы мастера по чугунному литью. Так как у нас с вами импровизированная мастерская, поэтому вместо чугуна мы будем использовать пластилин. Итак, у вас на столах лежат доски, стеки, чёрный пластилин, листы бумаги (белый картон) с нарисованным орнаментом. Сегодня мы будем изготавливать забор! 45 слайд (на слайде показана фотография забора)

Посмотрите, у каждого из вас уже заранее нарисован фрагмент забора, как вы думаете, что вам сейчас нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно! Прикрепить пластилин по контуру.

Для начала приготовим наши руки и пластилин к работе. Взяли кусочек пластилина, размяли его в руках, разогрели, скатали в шар. Теперь из шара лепим «колбаску». Отрезаем небольшой кусочек пластилина, формируем элементы нашего забора (дети выполняют задание под руководством воспитателя).

- Уважаемые гости, какие же вы молодцы! Как хорошо у вас получается! Вы настоящие мастера Каслинского литья! Теперь мы с вами соединим все детали нашего забора вместе (все листы будущего забора скрепляются вместе).

Ну что же, вот и получился у нас забор необыкновенной красоты! Отличная работа!

-А наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад №50. Прошу пройти в автобус и занять свои места. 46 слайд

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- А что нового вы из него узнали? (ответы детей).

Звучит запись песни звучит тихая музыка песни «С чего н

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя»Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Берёза белая моя». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Челябинск»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Челябинск»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД