Ильмира Сайтакова
Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : «Берёза белая моя».
Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : подготовительная группа (6 - 7 лет).
Методы и приемы:
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра, рисование);
Методы стимулирования поведения (поощрение);
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе „Берёза белая моя“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (презентация, беседа, музыкальное сопровождение);
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательное упражнение).
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, музыкально – художественная, двигательная активность.
Цель: Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к берёзе, родной природе, к Родине.
Развивать художественный вкус и фантазию детей.
Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой, выполненными в технике граттаж.
Планируемые результаты:
Испытывает любовь и бережное отношение к берёзе, родной природе, к Родине.
Сформированы умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой, выполненными в технике граттаж.
Подготовка к НОД в режимные моменты:
Наблюдение за берёзой на территории ДОУ.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Чтение пословиц, загадок, стихов о берёзе.
Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
Подготовка фотослайда и конспекта «Берёза белая моя».
Тонирование листов.
Используемый материал: ветка берёзы, кора березы, карточки зеленого и желтого цвета, поделки из березы и бересты, иллюстрации с изображением берёз, лиственного и хвойного лесов, березовой рощи; листы тонированные черной гуашью, зубочистки; муз. Сопровождение.
Используемая литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
Интернет – источники: https://zubstom.ru/docs/index-18031.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-ruskaja-bereza-494680.html
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
1.1 Организационный момент.
Ребята, у нас гостей, давайте, поздороваемся. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
1.2 Мотивация деятельности.
Я приглашаю вас на прогулку в лес. Отправитесь со мной?
Мы идем по лесу, по лесу, по лесу,
Растут в лесу: березы, осины, рябины…
Остановились. Какой это лес? (Лиственный)
Мы идем по лесу, по лесу, по лесу,
Растут в лесу: ели, сосны…
Остановились. Какой это лес? (Хвойный)
Мы пришли в красивый лес.
Артикуляционная гимнастика «В лесу».
1.3 Целеполагание.
А какие деревья здесь растут, узнаете, когда отгадаете загадку.
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Берёзка)
Поговорим о березках.
2. Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Ребята, что такое береза? (Это дерево) Почему? (У него есть ствол, ветви, листья, корень.) Что вы знаете о березе?
Дидактическая игра «Волшебная веточка березы». Физминутка «У Маланьи».
Просмотр слайдов о березках на нашем участке и в нашем поселке. Беседа – рассуждение.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Где растет береза? (В лесу, у дороги, в поле). Даже в тундре, где очень холодно растут тоже березы. (Слайд) Невысокие деревья – карликовые берёзы.
Но важно, что береза растет только в одной стране. Как называется эта страна? (Россия)
- Часто Россию называют страной берез. Берёза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. (Слайды) У нее единственной в мире белая кора.
Об этом дереве сложено немало красивых песен и стихов. Вот что написал о березе Сергей Есенин:
Ребё нок читает стихотворение:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Древние славяне считали березу священным деревом.
На Троицу березовыми ветками украшали дома. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания, водили хороводы. (Слайд)
Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне - земледельцы связывали немало примет.
Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.
Овес сей, когда береза распускается.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью.
Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, с низу – поздней, а если равномерно – средней.
О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу.
Исследовательская деятельность. Рассматривание бересты.
Сверху кора белая да тонкая, а снизу черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)
- Какой гриб растет под березой? (подберезовик.)
- Как называется кора березы? (береста)
Раньше народные умельцы изготавливали из бересты короба, кузовки, лодки, обувь. (слайд)
В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, причитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.) (слайд)
Весной береза дает березовый сок, полезный и вкусный. (слайд) Но нельзя злоупотреблять с добычей березового сока, иначе дерево может погибнуть. Нужно беречь деревья! Почему?
Физкультминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось (рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны (наклоны в сторону).
Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими).
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Дидактическая игра «Так или не так?»
Если дети согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет - жёлтую.
• Береза – символ России.
• У березы лекарственные почки.
• Зимой береза спит.
• Береза – полезное дерево.
• Береза – это трава.
• Березовый сок полезен.
• Береза - колючее дерево.
У березы две коры.
Под березой растет подосиновик.
Нетрадиционное рисование –техника «граттаж» : «Образ березки».
Пальчиковая гимнастика.
Дунул ветер на березку,
Разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился,
Улетел, не извинился.
Самостоятельная работа под муз сопровождение.
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
После того, как дети закончили рисовать, они вывешивают свои рисунки на доску. Итоги ОД.