ирина жигулина
«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Ирша : ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ»
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе „Ирша: мой родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Расширять знания детей о родном поселке, о людях его прославивших, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного поселка. Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова»Родина». Развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа. Экскурсия по достопримечательностям посёлка «Ирша», по улицам: Садовая, Победа, Стахановская, Линейная. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, слушание стихов, песен.
Материал. Демонстрационный: фотографии о старом и современном посёлке, иллюстрации по книге «Село мое родное», к легенде, карта России.
Раздаточный : фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, корзина с яблоками.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «У моей России» Г. Струве.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: - Почему мы любим свою Родину?
Потому что нет нигде Родины красивей!
В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она
называется?
Д: Россия.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и
сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы
гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая
Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом.
Ребё нок читает стихотворение:
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?
Д: «Ирша».
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг
поменьше. Это наша Россия.
А как называется край, в которой мы живём?
Д: Красноярский край
В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это наш край.
Назовите район в котором мы живём?
Д: Рыбинский.
В: Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.
А наш посёлок находится в Рыбинском районе. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина - посёлок «Ирша».
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».
Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать
своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим
фотографии о том как выглядел наш поселок раньше.
(Просмотр фотографий)
В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.
Давайте поговорим о нем.
• Какой поселок по размеру (Ответы)
• Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)
• Расскажите какие здания есть в нашем поселке?
• Есть ли завод?
• Есть ли речка?
• Какие достопримечательности поселка вы знаете?
Проводиться дидактическая игра: «Узнай на фото».
Дети подходят к стенду, где размещены фотографии с изображением школы, завода, мед. пункта, клуба, детского сада, торгового центра, церкви, памятника павшим войнам.
Бел туманом стелется
Яблоневый цвет
Утреннею свежестью
Заалел рассвет.
Зорька во сне улыбается
Радостью дышит в лицо
Не торопясь пробуждается
Красное наше сельцо.
Зазвенели песнями
Голоса девчат
Их встречает трелями
Соловьиный сад.
Ждут их подруженьки яблоньки
Буйной светясь белизной
Словно невесты нарядные
Под белоснежной фатой.
Дело так и спорится
В молодых руках
День к закату клонится
Сумерки в садах
Вечер попутчик усталости
Пахнет медовой пыльцой
Пусть же не ведает старости
Красное наше сельцо.
В: Ребята вы рассказали хорошие стихотворения
Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о
нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.
Игра «Улицы поселка»
В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.
Это улицы! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют
улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.
В: Улицы какие?
Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные.
В: Дома какие:
Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.
В: Жители посёлка какие?
Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.
В: Ребята, а теперь послушайте об истории нашего поселка
(рассказ воспитателя)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому
месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш посёлок!