Екатерина Клиросова
Моя профессия — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52»
Педагогическое эссе
«Моя профессия - воспитатель»
Воспитатель
Клиросова Екатерина Викторовна
г. Каменск-Уральский
2015
Моя профессия - воспитатель
«Аня, сколько всего счетных палочек лежит на столе?» - спросила я. Аня, поднося пальчик к каждой из них, начала с усердием считать: «Одна, две, три…». Тишина… Я с воодушевлением повторяю вопрос: «Сколько палочек всего получилось?». Аня бросила взгляд на потолок, будто на нем была нарисована заветная цифра, и с радостью выпалила: «Пять!». Индивидуальная работа с девочкой давала все более непредсказуемые результаты с семью, с десятью и даже с двенадцатью палочками. И всякий раз мне казалось, что я сделала все что смогла. Как только я ни исхитрялась, какие примеры ни приводила, в какие игры ни играла, чтобы ребенок не гадал, а разобрался в сути задачи. Девочка уже давно собирала полюбившийся ей пазл, а я злилась на себя, что не достигла желаемого результата. Но четко понимала: «Пусть сегодняшнее сражение я проиграла, но не войну».
Публикация «Моя профессия — воспитатель» размещена в разделах
Осознание смысла высказывания «Воспитатель – это призвание» пришло ко мне не сразу. Какое воображение, неординарный подход к решению задач, богатую речь, находчивость, творческие способности, желание селить в детских сердцах доброе начало должен иметь воспитатель.
Работая воспитателем чуть больше года, я не считаю, что им уже стала, нет, еще нет… В любой работе нужен опыт, и чем дальше я работаю, тем больше убеждаюсь, что этой профессии надо учиться каждый день.
Есть такое выражение «выпустили сильную группу». Потенциал детей, которые пойдут в школу во многом зависит от того, насколько качественны знания и искренни чувства к своим воспитанникам у воспитателя. Глядя на выпускников детского сада, невольно сравниваю их со «своими» детьми, задаваясь вопросом: «Вложила ли я в них необходимые знания, мотивацию, усидчивость, нравственные основы?». Было бы желание можно горы свернуть. А желание есть!
Мне нравится быть интересной для ребят, наряду с ними строить замки, играть в прятки, сочинять стихи. Дети чувствуют, когда ты настоящий, увлеченный, честный. Говорить о том, что только мы воспитываем детей не совсем верно, дети тоже меняют нас: делают сильнее, трогательнее, сердечнее. Моя работа удивительна еще и тем, что даже со стажем в двадцать лет, ребенок может поставить тебя в тупик, запутать и удивить.
Благодаря моей профессии я стала более целеустремленной. Далеко не все дети умеют слушать и слышать, но я ищу игровые способы достучаться до каждого из них. Именно эти чувства воспитали во мне такую черту, как доводить дело до конца. Моя работа – это отличная тренировка волевых качеств.
Для воспитателя всегда непочатый край работы. Каждая минута дорога, и каждый день не похож на предыдущий. Живое общение, открытость новому, энергичный режим дня делают меня активным участником жизни детского сада, а не наблюдателем. Моя работа помогает мне быть в тонусе, что способствует формированию и у детей активной жизненной позиции. Учу детей не тратить время впустую, а использовать его: «Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот своего времени». Мой позитивный настрой, чувство юмора заставляет детей быть более открытыми, креативными и общительными.
Воспитатель должен быть всегда «на волне», постоянно повышать уровень самообразования. Отлаженная система помощи молодому специалисту: курсы, семинары, сообщества, вебинары, конкурсы на уровне детского сада и города – это большое подспорье в работе, во многом способствуют повышению уровня профессионализма, приобретению опыта. Не стоять на месте, двигаться в ногу со временем научила меня моя профессия, сделала меня более коммуникабельной, образованной, деятельной.
Работа воспитателя «пропитана» творчеством. Возможность самореализоваться на работе делает меня более счастливой. Развивая творчество, воображение, логику у детей, я стремлюсь использовать разные педагогические приемы и технологии, находить оригинальные идеи и способы воплощения их в жизнь вместе с детьми. На работе мы проводим большую часть жизни, и получать удовольствие от результатов своей деятельности и достижений воспитанников дорогого стоит.
Немаловажным на работе является коллектив, с которым мне без преувеличения повезло. Идеальный сплав молодых специалистов и воспитателей со стажем, взаимовыручка, организованность, общие задачи, наставничество – это не сказка, это реальность!
Благородная профессия – воспитатель : воспитание маленького человека, большого будущего нашей страны!