Светлана Макина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе на тему :
«Моя профессия — воспитатель детского сада»
«Величайшая радость в жизни человека
быть любимым,но не меньшая -
самому любить».
(Плиний Младший Гай)
Свою жизнь я хочу посвятить детскому саду, так как считаю профессию воспитателя - одной из благородных и нужных людям. Я — воспитатель, стаж моей работы в детском саду, пока не большой, всего 2 года. Воспитатель, выбирая эту профессию, должен в первую очередь любить детей, тогда и он, и дети будут счастливы.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Те знания которые я получила в жизни, обучаясь в училище, оказались малы. И живя в нашем информационном обществе, каждый день приходиться учиться и познавать всё новые технологии, каждый день реализовывать себя с новым подходом и навыками в нашей нелёгкой профессией. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательной жизни. Я согласна с высказыванием римского государственного деятеля и писателя Плиния Младшего Гая, нужно в первую очередь любить детей и тогда вы тоже будете награждены их любовью. Как приятно приходить в детский сад, где тебя ждёт твоя любимая группа, тебя встречают счастливые искренние лица, а ещё приятней, когда маленькие ручонки обнимут тебя или детская головка прижмётся к твоей груди и плечу,и расскажет, что её беспокоит, чем огорчена,а может быть и порадоваться вместе с ними. Родители в наше тяжёлое время стремятся финансового благополучия и не всегда получается больше проводить времени с ребёнком, и дети хотят и ищут любовь, ласку, заботу от других людей.
Иногда задумываешься, как страшно становиться от неизвестности, от неумения, от того, что много не понимала придя в детский сад. Однако главное, что было осознано, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, искренности и терпения. Я думаю, что слова Сенека Луция Аннея (младшего)«Обучаясь-учусь» наиболее подходят и раскрывают мою сущность жизни и отражают мой взгляд на профессию «воспитателя». В наш век «мобильности» нужно быть не только с профессией преподавателя, но нужно делать всё : шить, рисовать, вязать, заниматься садоводством и огородничеством, в определённой степени владеть столярным, малярным, актёрским, режиссёрским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями и на разных олимпиадах, турнирах, соревнованиях, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и духовной жизни нашей страны и во всём мире, знать в должном объёме медицину, гигиену, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути! Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм, приходиться воспитателю постоянно обновлять и расширять свой знания, постоянно само развиваться, чтобы доказать и добиться уважения, любви у детей, надо доказать,что ты этого звания стоишь - «воспитатель».
Мне кажется, чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например могу сделать любую игрушку для игры или для спектакля, любую декорацию, сошью и оформлю любой костюм для выступления, подготовлю любое пособие к занятию. Люблю рисовать, лепить, мастерить, конструировать с детьми, очень хорошие получаются у нас коллективные работы.
В профессиональной деятельности необходим жизненный и весёлый характер, умение сердиться не надолго, умение избегать монотонности, скуки, занятия всегда начинать с улыбки. В профессиональную компетентность воспитательного процесса входит правильное планирование занятий, я всегда разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
«Насильное обучение не может быть твёрдым,
но то,что с радостью и весельем входит,
крепко западает в души внимающим» .
(Василий Великий).
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий всегда стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений: «День Земли», конкурс «Пчёлы России», «День космонавтики». Но не всегда я думаю стоит процесс обучения превращать в праздник, удовольствия. Жизнь человека состоит из разного рода обязанностей по отношению к Родине, семье, товарищам. Исполняя их, человек поступает, как ему подскажет совесть, и не всегда обязанности приятны и легки.
В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. Мне кажется ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. Я впервые в жизни проводила детей в школу. Это большая ответственность, как я их подготовила к школе, их первые оценки,-это результат моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведённых в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.
В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Главное во время их исправить и впредь не допускать их, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зёрна (какими они взойдут?!). Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут мне обрести счастье.