Юлия Пестова
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия – воспитатель!»
«Человек, который посвятил свою жизнь
развитию и становлению личности
ребенку в первую очередь должен быть
творцом, созидателем, наставником и
другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир»
С. Могилевский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая желает его душа, то есть найти свое призвание. Педагог это благодарная, социально важная профессия, без которого общество обречено.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессии воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа – это призвание. Я могу с гордостью сказать, что «Моя профессия - это воспитатель»! Это волшебный мир детства, туда хочется возвращаться снова и снова. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и постоянно находиться в мире сказочного детства.
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемешивается с фантазиями, мечтами. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества. Глаза ребенка - это состояние души, в котором многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
В садике я проработала всего лишь один год, но я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Каждое утро, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других интерес, надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для меня важно, чтобы ребенок доверял мне, сохранил уважение и признательность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Тему по самообразованию я выбрала на 2015-2016 учебный год: «Развитие связной речи детей 3- 4 лет через устное народное творчество» Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все же, считаю игру. Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные настольно - печатные игры, конструкторы. Поэтому предметно - игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие по душе.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».