Мария Счастливцева
Эссе «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Восточная мудрость: |
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника,
выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень, третье - берег ручья, а какие-то предпочитают высохшие горные вершины. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход». |
Публикация «Эссе „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
«Я - воспитатель» - говорила я про себя год назад – в те первые дни, когда сразу после учебы вышла на работу в детский сад «Золотой ключик». Проговаривая самой себе эту фразу «я - воспитатель», я как - бы примеряла ее на себя, «прощупывала» - мое ли, пришлось ли в пору. Первое впечатление – оно очень важно, это самое главное испытание. Решаешь для себя – туда ли ты попал, твое ли это место.
«Я - воспитатель» - говорила я чуть позже друзьям, близким, знакомым на их вопрос «кем устроилась?». Я уже приняла свой новый статус и, отвечая друзьям, уже чувствовала себя частью этой профессии.
Почему именно воспитателем? Я много раз слышала ответы про любовь к детям, про призвание…у меня же немножко своя история. Мне это ИНТЕРЕСНО. Это новая, это нескучная, захватывающая страница моей жизни. И мне кажется, что у меня получится целая книга.
У меня не было опыта работы с детьми, я и сама в душе еще не чувствую себя совсем уж взрослой. А потому работа воспитателя вдвойне мне интересна. Я воспитываю детей, они воспитывают меня. Я учу их узнавать окружающий мир, делюсь своими знаниями, а они учат меня добру и непосредственности, учат верить в сказку, по сути, они продлевают мое детство. Я могу заново удивляться вместе с ними их открытиям, заново играть и дурачиться…в то же время, во мне родилось новое чувство – это ответственность. Мне доверяют самое дорогое – жизни детей.
Что может быть важнее профессии воспитателя? Стоит лишь на секунду представить, что этой профессии нет. И вот тысячи людей – инженеры, продавцы, нефтяники, доктора – не могут утром выйти на свою работу, потому что им не с кем оставить своих маленьких детей. И все замрет….недаром воспитатель – самая древняя из профессий.
Мне удивительно и радостно чувствовать себя участником важного процесса – воспитания подрастающего поколения. Я не имею права на ошибку, я не могу быть равнодушной или некомпетентной в какой-то сфере знаний и интересов ребенка, а значит я совершенствуюсь и расту не только как педагог, но и как человек. Не даром эта профессия требует так много именно человеческих качеств, пожалуй, как не одна больше профессия на Земле!
Мой ключевой определяющий момент в выборе профессии – встреча с первой моей учительницей Лилией Владимировной. Такие педагоги, как она, всегда оставляют след в детских сердцах. Она была для меня Феей Доброты и Новых Знаний. Я хотела быть похожей на нее, такой же как она – внимательной и чуткой, располагающей к себе, захватывающей внимание детей с первого слова. Я начала играть в школу дома, рассаживая кукол на стульчиках. Я копировала Лилию Владимировну, подражая ее голосу, мимике, жестам. Это перевоплощение, наверное, стало первым выбором типа педагогического общения, единственно подходящим мне. И уж конечно, это повлияло на мой выбор профессии в дальнейшем.
Это очень трудно – начинать с чистого листа. Это страшно. Но это безумно интересно.
Все те знания, которые я получила во время учебы в Институте мне несомненно пригодились, но этого оказалось недостаточно. Чтобы быть воспитателем, ты должен «чувствовать» детей. Именно «чувствовать». Это основа основ. Можно иметь сколько угодно знаний и представлений о детях и о их воспитании, но без этого «чутья» все будет напрасно.
Я учусь быть для моих воспитанников другом, помощником, наставником. Учусь этому ежедневно, каждый день проживая вместе с ними их радости и печали.
Самое дорогое в этом деле – видеть улыбки детей. Это главный показатель труда воспитателя. И если по утрам они спешат в сад без слез и капризов, потому что им хочется туда и потому что им там интересно, значит ты все делаешь правильно. Значит ты как воспитатель на верном пути.
Мне повезло с моей первой напарницей, я многому училась у нее. Мне было спокойно и уютно в группе с первых дней именно благодаря ее теплому приему.
Я рада, что всегда могу подойти за советом и помощью к опытным своим коллегам. Я уже «своя», и это тоже для меня значимо.
Я не боюсь трудностей. Трудности есть всегда. В любой профессии они свои. Я готова учиться, развиваться, расти. Я хочу быть в этой профессии и добиться в ней успеха.
В наше время престиж педагога снова растет, это открывает разные возможности и горизонты.
Мне некогда скучать и унывать. В моей работе не та специфика, чтобы быть хмурой. Дети заряжают меня жизнерадостностью и позитивом. А когда ты работаешь с настроением и душой, у тебя все получается!
Работа воспитателем для меня – это с первых дней серьезное испытание перед самой собой, перед детьми, перед коллегами. Это моя Школа Жизни, мой опыт и, я думаю, что когда - нибудь я смогу сказать не просто «Я - воспитатель», я скажу: «Я воспитатель, и это мое призвание!»