юлия наливкина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Наливкина Юлия Михайловна, 1983 года рождения, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 1» Левобережного района г. Воронежа с 01.11.2002 года. Закончила ВГМПК по специальности «Преподавание в начальных классах», учитель; и ВГУ по специальности «История», преподаватель истории. Имею первую квалификационную категорию.
Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную — воспитатель детского сада. А что значит, для меня быть воспитателем? Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Я работаю в детском саду 13 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Безусловно, в начале профессиональной деятельности пришлось разрабатывать систему общения и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми. Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.
Я считаю, что педагог должен постоянно совершенствовать свою квалификацию и профессионализм, поэтому изучаю новинки методической литературы, посещаю открытые занятия коллег, районные методические объединения, центры педагогического мастерства города. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации при ВОИПиКРО. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ВОИПиКРО по программе профессиональной переподготовки «Образование и педагогика» в сфере дошкольного образования.
Работаю по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучаю интересы каждого ребенка.
В своей работе использую здоровьесберегающие и игровые технологии интеллектуально – личностного развития детей:
- «Сказкотерапия».
- Игры на развитие внимания, памяти, речи, творческого воображения, наглядно- образного и логического мышления, сенсорных способностей.
- «Развивающая педагогика оздоровления» по Змановскому Ю. Ф, офтальмологические тренажеры Базарного В. Ф.
Ведущее место в моей работе с детьми занимают игры: развивающие, дидактические, сюжетно – ролевые, игры – эксперименты. Без игры невозможен процесс развития и взросления ребенка.
Принципы моей работы:
1. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
2. Внимательно выслушивать каждого ребенка;
3. «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
4. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
5. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным.
В будущем хочу продолжить работу воспитателем, так как очень люблю детей и свою работу. На мой взгляд, взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком – это жизненный источник формирования чувств дошкольника. Мне очень хочется видеть своих воспитанников веселыми, здоровыми, одаренными, эмоционально благополучными, любящими и понимающими, устойчивыми к различным жизненным ситуациям.