Алиса Ахмедьянова
Моя профессия — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя.
Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос: «Кем я хочу стать? Какую выбрать мне профессию? Для чего я пришел в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…».
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни сам, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал?
Публикация «Моя профессия — воспитатель» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Еще,когда я училась в школе,мы посещали детский сад проводили занятия, разные конкурсы и просто играли с детьми и мне это очень нравилось. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И поэтому лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Окончив педагогическую академию я стала воспитателем.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей.
Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность и подготовить его во взрослую жизнь.
Главный принцип моей работы: «Каждый ребенок индивидуален, уникальная личность и соответственно каждому нужно найти правильный подход». Найти с ним общий язык. Безусловно, надо полюбить и принять ребенка таким какой он есть. Помогать, направлять, вселить в него уверенность в себе и поддерживать. Ведь основу человека, жизненный стержень закладываем именно мы.
Время не стоит на месте. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Современный воспитатель не должен останавливаться на достигнутом, а должен развиваться, заниматься своим самообразованием. Только тогда он сможет использовать новые педагогические технологии, применять новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. В настоящее время все это доступно каждому педагогу. Стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где всегда есть возможность задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них, познакомиться с новшествами, поделиться педагогическим опытом. Повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты и применяет полученные знания в проектной и исследовательской деятельности, в целом в ходе своей деятельности.
Воспитатель - это больше чем, профессия. Процесс общения с детьми захватывает и поглощает меня полностью. Я отдаюсь работе без остатка и получаю большое удовлетворение. Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу в тесном сотрудничестве со своими малышами, стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.