Елена Курлюк
Эссэ «Моя профессия-музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня замечательная семья и любимая работа… Работа? Да нет же, детский садик – это моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее. У меня никогда не стоял вопрос : кем я буду? Еще в детском саду на вопрос родителей:»Кем ты хочешь стать?», я отвечала: «Буду играть как наша тетя -музработник на пианино»!
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
К своей профессии я шла обдуманно и четко: окончила музыкальную школу. Знала, что всё это мне пригодится в будущей профессии. Затем поступила в Избербашское педагогическое училище,на музыкальное отделение и годы учебы незаметно пронеслись. Вопрос выбора учреждения не стоял. Конечно же - детский сад! Как хотелось научить малышей пению, танцу! И я по воле судьбы стала музыкальным руководителем. Но в жизни все менялось, было непросто, пришлось сменить немало профессий, но закончив Дагестанский педагогический институт я все же вернулась к своему любимому делу-делу всей своей жизни. И вот уже более 17 лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и вновь привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основным в моей профессии я считаю, что надо привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного. В таком случае в моей работе на первый план выходит: развитие у детей музыкальных способностей.
Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть.
. Здоровьесбережению – УРА!
Мы с музыкою – тоже доктора.
Мы лечим душу, поднимаем настроенье –
ЗДОРОВЬЕМУЗЫКАЛЬНОСБЕРЕЖЕНЬЕ!
Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.
Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Музыкальный руководитель– это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Опыт
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Позитив – это ребенок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость –музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
Моё кредо:
любить детей, верить в них и помогать им в этом сложном мире.
И закончить свое эссе мне бы хотелось стихами:
Я каждый день оказываюсь в сказке!
Какой же взрослый мог мечтать об этом?
Меня встречают радостные глазки,
Наполненные волшебным светом!
Ждут малыши меня, и я жду с ними встречи!
Я их веду в Страну Волшебных Звуков.
с Принцесса Музыка выходит к нам навстречу,
Протягивая ласковые руки!
Она ведёт нас в город музыкальный.
В нём песни ручейками звонко льются!
Там не увидишь грустных и печальных,
И жители танцуют и смеются!
Я счастлива, поскольку твёрдо знаю:
Моя работа лучшая на свете!
Ведь каждый день я звёзды зажигаю!
А звёзды-это наши с вами дети!