Татьяна Николаевна Сальникова
Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая воспитателем, я давно заметила, что среди настольных дидактических игр, развивающие лото с яркими красочными картинками, занимают особое место. Дети охотнее всего играют именно в них. В процессе игры детей развивается память, внимание, способность усваивать правила игры. Их безусловным достоинством служит еще и то, что поиграв один - два раза в такое лото с воспитателем, они быстро запоминают ее довольно простые правила и способны даже в раннем возрасте 3-4 лет, самостоятельно организовать процесс игры.
Публикация «Опыт работы с развивающим лото „Азбука животных“» размещена в разделах
Именно поэтому в качестве своей педагогической находки я остановила выбор на развивающем лото «Азбука животных». Картинки в нем яркие, крупные, дети с огромным удовольствием их разглядывают и ищут пары в карточках. Даже мордочки животных в нем веселые и по-детски милые, что само по себе создает положительный эмоциональный фон для игры.
Правила игры в лото классические: кто первый закрыл все картинки, тот и выиграл. При этом можно обыграть этот классический вариант игры двумя способами: 1) ведущий вынимает фишки и называет их; 2) ведущий не показывает фишки, а только называет, изображенные на них предметы. При использовании второго детей развивается не только память и внимание, но и слуховое восприятие. Также можно расширить возможности игры. По мере того, как дети запомнят название каждого животного, можно усложнять задания. Например, можно сыграть с детьми в игры «Назови детеныша», «Назови ласково», «Где живет?», организованные также по принципу лото. Еще один вариант игры - «Узнай по описанию»: ведущий не показывает картинку, а лишь описывает того, кто на ней нарисован, а ребенок должен угадать, кто на ней изображен и назвать его. Таким образом дети учатся сами описывать предмет, опираясь на речевой образец, данный воспитателем или ведущим-ребенком.
Нравится детям и игра с разрезанными карточками, которая называется «Чего не хватает»: карточки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну карточку. Игра способствует развитию внимания, зрительной памяти, кратковременной памяти. Учится запоминать местоположение и изображение на карточках.
Еще одна интересная игра «Кто быстрей закроет свою карточку». Все картинки открыты, каждого ребенка по одной карточке. Задание: каждый ребенок должен за определенное время из всех картинок выбрать только свои и закрыть ими карточку. Это способствует развитию быстроты реакции, сосредоточенности. учит детей четко выполнять алгоритм действий в игре и следовать ему. Воспитывает уважительное отношение к сверстникам
Закрепление знаний о птицах, лесных зверях и домашних животных, можно проводить с использованием игры «Кто есть кто», также используя разрезанные карточки. Она способствует развитию умения сравнивать и группировать предметы по признакам.
Также этот материал можно использовать как флеш — карточки для изучения букв и алфавита в картинках.