Елена Сергеевна Юшкова
Консультация для родителей по развивающим играм В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей по развивающим играм В. Воскобовича.
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
В последнее время дети очень много проводят у телевизора и компьютера. Уже с раннего возраста ребёнок умеет сам загрузить игру, вставить флешку, найти нужный канал с мультиками, и многие родители этим гордятся. А вот как развита мелкая моторика, сенсорное восприятие, творческое мышление ребёнка, об этом многие не задумываются, что является большой ошибкой и потом может вылиться в проблему в школе. Чтобы помочь своему ребёнку освоить все эти навыки и умения, подготовить его к учёбе, можно использовать игровой метод В. В. Воскобовича и его развивающие игры. Эти игры можно использовать с детьми любого возраста: начиная с двух лет и продолжая в школе. С малышами можно поиграть в «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки», «Чудо-крестики», «Чудо-цветики», «Игровой квадрат», «Кораблик плюх-плюх», «Логоформочки».
Публикация «Консультация для родителей по развивающим играм В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игра «Фонарики» представляет собой деревянные геометрические фигуры зелёного и красного цвета. Из них можно строить домики, машинки, башни, меняя цвета, можно строить по схемам, а можно использовать своё воображение. Играя с фонариками, ребёнок учит названия геометрических фигур, цвета, размеры, осваивает ориентировку на игровом поле (верх, низ, влево, вправо и т. д.). Здесь можно придумать множество заданий любой сложности.
Вот фонарики игра
Ручки разминать пора!
Схему дети прочитают
фигуры составляют!
Игра «Черепашки» состоит из пластинок - черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же - все эти понятия усваиваются детьми без особых усилий. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.
Черепашки встали в ряд
Поиграть зовут ребят!
Башни, дом и поезда
Все построят без труда!
Игра «Лепестки» одна из замечательных развивающих авторских игр. Многие дети с трудом запоминают цвета, постоянно путают красный и оранжевый, фиолетовый и синий. «Лепестки», так же, как и «Черепашки», включают в себя все цвета радуги. Красивые сказочные цветы помогают ребёнку в игровой форме запомнить основные цвета и научить ориентироваться в пространстве, развивают фантазию и чувство прекрасного.
Лепестки чудесные
Очень всем полезные!
Можно их пересчитать
И цвета запоминать!
Головоломка «Чудо-крестики» развивает математические и творческие способности детей, учит соединять части в целое, конструировать, анализировать. Игра представляет собой рамку с вкладышами в виде геометрических фигур.
«Чудо-крестики» - загадка,
Нет в фигурах недостатка.
Посмотрите на картинки,
Соберите половинки!
Игра «Чудо-цветики» очень нравится малышам. Красивые разноцветные лепестки превращаются в снежинки, цветочки, ёлочки и многое другое. В ходе этой игры дети обучаются счёту, учатся сравнивать, усваивают понятия «больше», «меньше», «одинаково».
Посчитать, сложить, отнять,
Лепесточки в ряд собрать,
«Чудо-крестики» всегда
Всем помогут без труда!
Занимательный квадрат ещё называют квадратом Воскобовича. Он очень прост в использовании, легко складывается в отличии от бумаги. Это очень важно для малышей, ведь не послушные детские ручки не могут сгибать бумагу. Все игры с квадратом готовят детей к занятиям оригами, учат ориентироваться в пространстве, помогают запомнить цвета, развивают фантазию.
Занимательный квадрат
Поиграть им каждый рад.
Можно уголки сгибать
И в фигурки превращать!
«Кораблик плюх-плюх» очень нравится маленьким детям. На каждую из пяти мачт нанизаны разноцветные флажки, которые дети с удовольствием снимают и надевают обратно. Эта игра даёт малышам первые математические представления, хорошо развивает пальчики ребёнка.
Малыши флажки считают
И по цвету разбирают.
Раз флажок и два флажок,
Развивайся, малышок!
«Логоформочки» - занимательная игра на развитие логического мышления. В процессе игры дети хорошо запоминают геометрические фигуры, составляют их из разных частей. Внизу игрового поля имеется подвижная линейка, используя её можно менять части фигур. В эту игру желательно играть ребёнку вместе со взрослым.
Многие игры можно использовать для рисования, как трафареты. Дети с удовольствием обводят контуры фигур, составляют картинки, раскрашивают. К каждой из игр можно придумать занимательную сказку, рассказать её вместе с ребёнком. По мере взросления ребёнка задания к играм усложняются, поэтому эти игры не на один год. Это лишь малая часть игр, предлагаемая В. В. Воскобовичем, остальные игры используются для детей постарше.
Уважаемые, родители, кратко я уже познакомила вас с развивающими играми В. Воскобовича. Сейчас я хочу остановиться на игре «Кораблик «Плюх-плюх». Игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты кораблика разные по размеру, на каждой мачте флажки определённого цвета. Этот кораблик очень понравился нашим детям.
«Плюх-плюх» кораблик детский,
Очень он полезный!
Разноцветные флажки
Закрепляем на шнурки,
По цветам все разберём
На кораблике своём!
Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки.
В познавательной области эта игра не заменима : флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше. ниже). Дети хорошо запоминают цвета, т. к, на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.
Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах.
В процессе игры с корабликом развивается речь ребёнка : ребё нок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т. д.
Попробуйте поиграть со своим ребёнком в «Кораблик «плюх-плюх» и вы останетесь довольны полученным результатом, общением со своим ребёнком в процессе игры.
Пирамидка "Черепашки"
Заниматься с «Черепашками» могут дети любого возраста. До двух лет малыши могут складывать на столе фигурки красного, синего, зеленого и желтого цветов, могут просто снимать фигурки со стержня и нанизывать их обратно. Пособие представляет собой поле с тремя стержнями, на которые необходимо насаживать разноцветные детали-пластины (всего их семь). Самая маленькая деталь имеет размер 3,5 см, а самая большая – 7 см. К игре идет инструкция и альбом со схемами.
Детям постарше усложняем задачу, они могут:
* Черепашки подружились.
Большая желтая, средняя красная и маленькая зеленая черепашки подружились.
Ребенок выкладывает фигурки на столе или нанизывает их на стержень. Игру можно продолжать, варьируя фигурки по цвету и размеру. ставить ряды из черепашек по возрастанию и убыванию.
* строить башни, сравнивать по высоте, определять понятия: рядом, слева, справа, такой же.
* составлять фигуры по схемам и по образцу: снежинка, чебурашка и др., определять понятия: середина, слева, справа, рядом, верхний левый угол и т. д.
*строить мостики и дорожки, сравнивать их, определяя понятия: шире, уже, длиннее, короче.
* сравнивать по количеству: сколько черепашек в одной постройке, другой; определять понятия: больше, меньше, столько же.
*радужные черепашки.
Большие черепашки встали друг за другом. Сначала красная, потом оранжевая, следом желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.
Ребенок выкладывает фигурки по цветам радуги. Ребенок располагает фигурки по словесной команде, например, сначала мы берем большую желтую черепашку, потом среднюю красную и последнюю маленькую зеленую черепашку и кладем их на стол. Так ребенок запоминает очередность и по памяти подбирает фигурки. Можно выстраивать радужные ряды большие и маленькие, сравнивать их, определяя понятия: такой же, одинаковый