Елена Савельева
Моя педагогическая находка. Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемое жюри, я, Савельева Елена Александровна- воспитатель МБДОУ «Красная Шапочка» х. Веселый, предлагаю вашему вниманию мою педагогическую находку.
Слайд 2.
Главная задача дошкольных образовательных учреждений состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для интеллектуального, духовного, творческого, социального, эмоционального и физического развития ребёнка, то есть способствовать всестороннему развитию его личности. Основное направление моей работы- экологическое воспитание дошкольников. Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Именно поэтому мной был разработан проект экологического воспитания "Прикоснись к природе сердцем"
Публикация «Моя педагогическая находка, Экологический проект „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Слайд 3.
Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность дошкольников является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека в будущем.
Поэтому важно уже с детского сада прививать детям любовь к природе. Акцентировать внимание детей на существующие проблемы экологии города и области в которой они проживают.
Слайд 4
Проблемы сегодняшнего времени:
Сложная экологическая обстановка в мире ее тяжелые последствия
засоренность среды обитания
Чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы теряют плодородие почвы обедняются флора и фауна.
Взяться за создание проекта нас заставила так же экологическая обстановка региона. Несмотря на юный возраст детей, они отлично запоминают всю полученную информацию, передают ее родителям. Таким образом участниками проекта становятся не только воспитатель и его подопечные, но и весь родительский коллектив. Что расширяет круг целевой аудитории.
Слайд 5
Задачами моей работы стало:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире: деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Слайд 6
В начале работы с целью выявления знаний детей была использована «Модель трёх вопросов» : Что мы знаем о природе? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Слайд 7
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!
Эта идея, организовать экологическую квест-игру, и привела к созданию данной методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.
Слайд 8
Для закрепления знаний детей о ЗОЖ, закрепления знаний о полезных лекарственных растениях, правилах поведения в лесу мной было проведено Спортивно - экологическое развлечение "По тропам здоровья" Мероприятие было направлено на формирование у детей экологической культуры, элементарных научных знаний о природе в легкой, доступной для них форме
Слайд 9
В рамках проекта «Зимующие птицы» мной было проведено мероприятие «Синичкин день». С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Мероприятие было направлено на воспитание у детей заботливого отношение к природе, желания помочь птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 10
Мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им. Для достижения данных задач мной был проведен краткосрочный проект «Зимующие птицы».
Детям очень понравилось приносить корм в кормушки и наблюдать за тем, как птички слетаются на трапезу.
Слайд 11
Фото
Слайд 12
Завершением проекта «Прикоснись к природе сердцем» стало открытое занятие «Эколята – дошколята». Задачи занятия: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
В ходе занятия мы с детьми обобщили все полученные знания и сделали вывод, о необходимости бережного отношения к природе и ее богатствам.
Слайд 13
Фото
Слайд 14
В результате реализации проекта были проведены : выставки рисунков, аппликаций детей.
Слайд 15
Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Цель и задачи проекта были достигнуты.
Благодарю Вас за внимание