Папки-передвижки

Педагогическая находка «Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов»

Светлана Пашкова
Педагогическая находка «Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов»
▼ Скачать + Заказать документы

Пашкова Светлана.

Моя педагогическая находка.

Тема: «Воспитание в дошкольниках нравственно – патриотических чувств, через проекты»

Считаю, что тема моего опыта актуальна в наше время, как никогда раньше.

Публикация «Педагогическая находка „Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов“» размещена в разделах

Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в президентской программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации». В ней сказано, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.

В конце 2022 года была утверждена Федеральная образовательная программа Дошкольного образования где Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

3слайд

Цель и задачи которые я поставила перед собой представлены на слайде.

Это формирование у дошкольников нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, краю, стране, природе культуре на основе историко –национальных и природных особенностей родного края и страны;

воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

4 слайд

Проект – это модель трё х вопросов:

*Что мы знаем?

*Что хотим узнать?

* Что сделать, чтобы узнать?

5 слайд

В основу положен принцип триединства ребёнок, педагог, родитель.

6 слайд

Проектная деятельность позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей.

Вы их видите на слайде.

Свою систему работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей организовала от простого к сложному и начала с темы моя семья,

7слайд

Проект «МОЯ СЕМЬЯ»

Семья - это место, где все начинается, и, конечно, патриотизм как важнейшее нравственное качество личности начинает формироваться в детстве ребенка в семье.

. Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

8 слайд

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.

9 слайд

Совместно с родителями оформили семейный альбом «Герб нашей семьи».

10слайд

«Генеалогическое древо моей семьи»

11 слайд

Проект «Мой любимый детский сад».

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, кто работает в детском саду

Детский сад - вторая семья ребенка. Вместе с детьми мы создали герб нашей группы, который означает: любовь, теплоту, дружбу и сплоченность.

Девиз нашей группы-

«В нашей группе Солнышко светит ярче всех. Теплоты и радости хватит здесь для всех».

12слайд

Организуя целевые экскурсии по помещению и территории детского сада, наблюдения за трудом работников детского сада, раскрываю детям смысл работы взрослых.

13 слайд

Стараюсь воспитывать у детей уважение к труду тех, кто их кормит, лечит, заботится о чистоте помещений. Оформили с детьми альбом «Все работы хороши».

Считаю что одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку.

14 слайд

Проект «Село моё родное»

Следующий этап - ознакомление детей с историей нашего села

Цель; воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.

15слайд

. Воспитывая у детей любовь к своему селу, подвожу к пониманию, что наше село Красногвардейское – частица Родины, Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

16 слайд

Метод проектной деятельности выводит педагогический процесс из детского сада в социальную среду. Это позволяет расширять общение с библиотеками, не забываем духовно – нравственное воспитание, посещать музей

17слайд

участвовать в мероприятиях, проводимых домом культуры.

18слайд

Проект «Будь природе другом»

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе бережно

Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

19 слайд

Во время прогулок дети учатся наблюдать и видеть красоту родной природы.

20 слайд

Они трудятся на участке детского сада и в уголке природы, в огороде.

21слайд

Участвуем в природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Домик для скворца!» «Посади дерево».

22 слайд

Проект «Родная страна»

Знакомя детей с родной страной в ставила перед собой

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории, природе и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Отечеству.

23 слайд

Дети получали сведения о территории России,знакомились с символами России (герб, флаг, гимн, столицей и другими городами России, известными людьми, защитниками Отечества (богатыри, солдаты,

24 слайд

знаменательными датами, государственными праздниками.

25 слайд

Проводим с детьми р/н праздники, фольклорные праздники. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.

26 слайд

Наиболее значимыми в нравственно-патриотическом воспитании детей, являются проекты, посвященные великому празднику –

Дню Победы - 9 мая

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

В рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня победы, использовались разнообразные формы работы с детьми: целевые экскурсии к мемориалу Вечного огня

27 слайд

Беседы о войне, о дне Победы.

28 слайд

Оформление выставок, поделок,рисунков, аппликации.

29 слайд

Оформили уголок «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее».

Совместно с родителями была оформлена выставка поделок на военную тематику, и мини музей военной техники.

30 слайд

Принимали участие в акции «Окна Победы»

31 слайд

Итогом проекта стало проведения праздника «День победы»

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием людей защищавших нашу родину.

32 слайд

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно-развивающей среды. В группе создан уголок по патриотическому воспитанию.

33 слайд

Есть уголок «Моя малая родина». В нем находятся иллюстрации о селе Красногвардейском (дети могут познакомиться с символикой Ставропольского края (герб, флаг) и Красногвардейского района.

34 слайд

С помощью родителей был создан мини музей «Русская изба». Центральное место в этом музеи занимает печь. Так же там находится утварь, детская колыбель и поделки народного творчества.

Создание мини-музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.

35 слайд

Все наглядные экспонаты доступны для детей. В музее у нас проходят мастер классы, занятия. Все экспонаты подбираются не только педагогами, но и родителями.

В совокупности с проектным методом, использую кейс технологию «Музейный чемоданчик» Идея для применения этой технологии возникла из-за отсутствия места в помещении группы для размещения следующей тематической выставки.

36 слайд

Формы взаимодействия с родителями

Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей, опираясь на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.

37 слайд

Педагогические беседы с родителями, собрания,

38 слайд

Природоохранительные акции.

39 слайд

Акции посылка бойцам, ко дню Победы

40 слайд

Совместные мероприятия детей и родителей,

Организация трудовых десантов.

41 слайд

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

У детей. значительно возрос уровень сформированных нравственно - патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе Дети стали более доброжелательно относиться друг к другу, более общительны, эмоционально раскрепощены, оказывают друг другу помощь в игре и других видах деятельности.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Своей педагогической находкой я попыталась показать, как можно интересно и увлекательно обучать дошкольников.

42 слайд

В заключении хочу сказать :

Каждый день в мою группу приходит будущее России. В этом будущем мне тоже предстоит жить. От того какими станут мои воспитанники, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Я верю в то, что моя работа, как и работа моих коллег, каждый день меняет мир к лучшему, что дети, которых мы воспитываем, будут успешными, уверенными, доброжелательными людьми, настоящими патриотами своей Родины.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 80526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД