Светлана Пашкова
Педагогическая находка «Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пашкова Светлана.
Моя педагогическая находка.
Тема: «Воспитание в дошкольниках нравственно – патриотических чувств, через проекты»
Считаю, что тема моего опыта актуальна в наше время, как никогда раньше.
Публикация «Педагогическая находка „Воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств посредством проектов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в президентской программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации». В ней сказано, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.
В конце 2022 года была утверждена Федеральная образовательная программа Дошкольного образования где Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
3слайд
Цель и задачи которые я поставила перед собой представлены на слайде.
Это формирование у дошкольников нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, краю, стране, природе культуре на основе историко –национальных и природных особенностей родного края и страны;
воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
4 слайд
Проект – это модель трё х вопросов:
*Что мы знаем?
*Что хотим узнать?
* Что сделать, чтобы узнать?
5 слайд
В основу положен принцип триединства ребёнок, педагог, родитель.
6 слайд
Проектная деятельность позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей.
Вы их видите на слайде.
Свою систему работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей организовала от простого к сложному и начала с темы моя семья,
7слайд
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Семья - это место, где все начинается, и, конечно, патриотизм как важнейшее нравственное качество личности начинает формироваться в детстве ребенка в семье.
. Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
8 слайд
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
9 слайд
Совместно с родителями оформили семейный альбом «Герб нашей семьи».
10слайд
«Генеалогическое древо моей семьи»
11 слайд
Проект «Мой любимый детский сад».
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, кто работает в детском саду
Детский сад - вторая семья ребенка. Вместе с детьми мы создали герб нашей группы, который означает: любовь, теплоту, дружбу и сплоченность.
Девиз нашей группы-
«В нашей группе Солнышко светит ярче всех. Теплоты и радости хватит здесь для всех».
12слайд
Организуя целевые экскурсии по помещению и территории детского сада, наблюдения за трудом работников детского сада, раскрываю детям смысл работы взрослых.
13 слайд
Стараюсь воспитывать у детей уважение к труду тех, кто их кормит, лечит, заботится о чистоте помещений. Оформили с детьми альбом «Все работы хороши».
Считаю что одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку.
14 слайд
Проект «Село моё родное»
Следующий этап - ознакомление детей с историей нашего села
Цель; воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.
15слайд
. Воспитывая у детей любовь к своему селу, подвожу к пониманию, что наше село Красногвардейское – частица Родины, Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
16 слайд
Метод проектной деятельности выводит педагогический процесс из детского сада в социальную среду. Это позволяет расширять общение с библиотеками, не забываем духовно – нравственное воспитание, посещать музей
17слайд
участвовать в мероприятиях, проводимых домом культуры.
18слайд
Проект «Будь природе другом»
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе бережно
Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
19 слайд
Во время прогулок дети учатся наблюдать и видеть красоту родной природы.
20 слайд
Они трудятся на участке детского сада и в уголке природы, в огороде.
21слайд
Участвуем в природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Домик для скворца!» «Посади дерево».
22 слайд
Проект «Родная страна»
Знакомя детей с родной страной в ставила перед собой
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории, природе и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Отечеству.
23 слайд
Дети получали сведения о территории России,знакомились с символами России (герб, флаг, гимн, столицей и другими городами России, известными людьми, защитниками Отечества (богатыри, солдаты,
24 слайд
знаменательными датами, государственными праздниками.
25 слайд
Проводим с детьми р/н праздники, фольклорные праздники. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.
26 слайд
Наиболее значимыми в нравственно-патриотическом воспитании детей, являются проекты, посвященные великому празднику –
Дню Победы - 9 мая
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
В рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня победы, использовались разнообразные формы работы с детьми: целевые экскурсии к мемориалу Вечного огня
27 слайд
Беседы о войне, о дне Победы.
28 слайд
Оформление выставок, поделок,рисунков, аппликации.
29 слайд
Оформили уголок «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее».
Совместно с родителями была оформлена выставка поделок на военную тематику, и мини музей военной техники.
30 слайд
Принимали участие в акции «Окна Победы»
31 слайд
Итогом проекта стало проведения праздника «День победы»
Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием людей защищавших нашу родину.
32 слайд
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно-развивающей среды. В группе создан уголок по патриотическому воспитанию.
33 слайд
Есть уголок «Моя малая родина». В нем находятся иллюстрации о селе Красногвардейском (дети могут познакомиться с символикой Ставропольского края (герб, флаг) и Красногвардейского района.
34 слайд
С помощью родителей был создан мини музей «Русская изба». Центральное место в этом музеи занимает печь. Так же там находится утварь, детская колыбель и поделки народного творчества.
Создание мини-музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
35 слайд
Все наглядные экспонаты доступны для детей. В музее у нас проходят мастер классы, занятия. Все экспонаты подбираются не только педагогами, но и родителями.
В совокупности с проектным методом, использую кейс технологию «Музейный чемоданчик» Идея для применения этой технологии возникла из-за отсутствия места в помещении группы для размещения следующей тематической выставки.
36 слайд
Формы взаимодействия с родителями
Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей, опираясь на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.
37 слайд
Педагогические беседы с родителями, собрания,
38 слайд
Природоохранительные акции.
39 слайд
Акции посылка бойцам, ко дню Победы
40 слайд
Совместные мероприятия детей и родителей,
Организация трудовых десантов.
41 слайд
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
У детей. значительно возрос уровень сформированных нравственно - патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе Дети стали более доброжелательно относиться друг к другу, более общительны, эмоционально раскрепощены, оказывают друг другу помощь в игре и других видах деятельности.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Своей педагогической находкой я попыталась показать, как можно интересно и увлекательно обучать дошкольников.
42 слайд
В заключении хочу сказать :
Каждый день в мою группу приходит будущее России. В этом будущем мне тоже предстоит жить. От того какими станут мои воспитанники, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Я верю в то, что моя работа, как и работа моих коллег, каждый день меняет мир к лучшему, что дети, которых мы воспитываем, будут успешными, уверенными, доброжелательными людьми, настоящими патриотами своей Родины.
Спасибо за внимание.