МААМ-картинки

Использование пособия «Нумикон» в обучении математике детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Виктория Чаплыгина
Использование пособия «Нумикон» в обучении математике детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из значимых для меня и детей моей группы, на мой взгляд является моя педагогическая находка автора Евгении Кац «Нумикон».

Что такое Нумикон? Это уникальная игра из плоских, цветных шаблонов с дырочками для обучения детей математике, развития познавательной активности у детей.

Почему формы Нумикона выглядят именно так? Дело в том, что структурированные объекты воспринимаются нами гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели группу кругов, разбросанных как попало, можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги расположены в системе, вы сразу видите, что их восемь.

Публикация «Использование пособия „Нумикон“ в обучении математике детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами разного цвета, т. е. все детали имеют специфический цвет: все «трешки» - желтого цвета, все «пятерки» - красные, все «девятки» - фиолетовые, все «десятки» -

синие и т. д., благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить с соответствующими числами. С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Как говорят дети моей группы что все «нечетные» детали имеют выступ, что они «с хвостиком» или «это дом с трубой». В своей практической деятельности Нумикон использую с детьми, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание. Например, на занятиях нашей группы, чтобы решить пример 2 + 1, дети брали нумиконовскую синюю двойку, прикладывали к ней сверху оранжевую единицу и получали фигуру, напоминающую желтую тройку. Чтобы проверить результат, брали желтую тройку, накладывали сверху и убеждались, что получилось три. Также Нумикон позволяет осуществлять арифметические действия с переходом через десяток. Например, ребенку нужно узнать, сколько будет 8 + 5. Для этого он кладет на стол зеленую восьмерку и вплотную к ней – красную пятерку. Дальше берет синюю десятку и накладывает сверху на обе фигуры. Получается, что из-под десятки выглядывает хвостик от пятерки, который по форме напоминает Нумиконовскую тройку и ребенок видит, что это десять и три, то есть тринадцать!

Использование пособия «Нумикон» в обучении математике детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, при устном счете Нумикон дает возможность опираться уже не на наглядность, а на представление о формах и числах. Это значит, что устный счет становится более доступным. Моя работа с Нумиконом началась с его использования на занятиях в группе по подготовке детей к школе. На момент начала занятий дети обладали различным уровнем знаний и умений. Все дети были разными: усидчивые и неусидчивые, с различным уровнем развития познавательной деятельности и разным поведением. Мониторинг педагогических воздействий с дошкольниками по познавательной активности в формировании элементарных математических представлений показал следующую динамику роста на 7% за 2022-2023г.

При развитии пространственных представлений использую задания по конструированию, когда дети начинают конструировать из форм Нумикона различные плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме, пытаются составить одну большую фигуру из двух и более деталей, они знакомятся с новым свойством – узнают, что формы можно состыковывать, располагая рядом без промежутка.

Фото «Нумикон»

Так в чем же преимущество Нумикона для меня и детей моей группы? большинство из них освоили числовую последовательность, соотносить число с количеством, переход через десяток, повысился уровень в решении простейших примеров: сложения и вычитания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Нумикон» в обучении математике детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 21:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Нумикон» в обучении математике детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаплыгина (УИ 596479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД