Башарова Анжелика
Моя педагогическая находка «Использование игровых технологий при изучении правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
«Использование игровых технологий при изучении правил дорожного движения»
Слайд 2
Дошкольный возраст является решающим периодом, когда закладываются основы личности.
Публикация «Моя педагогическая находка „Использование игровых технологий при изучении правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
По ФГОС, или ФОП основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Но педагоги детского сада применяют следующие инновационные технологии. Технологию проблемного обучения; • Технологию проектной деятельности; • Технологию теории решения изобретательских задач; • Информационно коммуникативные технологии; • Здоровье-сберегающие технологии.
Я расскажу о Игровой технология –без которой нам не обойтись в организация педагогического процесса и в форме различных педагогических игр.
Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» Теория игры стала основой его педагогической теорией. Выявив дидактические ракурсы игровой деятельности, он доказал, что игра облегчает задачу обучения ребёнка.
Цель игровой технологии – Это использование игровых технологий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Слайд 3
Задачи: Создание условий для сознательного изучения детьми
правил дорожного движения.
-- Развитие у детей умение ориентироваться в различной
дорожной обстановке.
-- Формирование у детей привычки правильно вести себя
на дороге.
Слайд 4
В данный момент я работаю с детьми подготовительной группы
В совместной деятельности я знакомила детей с правилами безопасности, используя разные игровые формы. На прогулке, мы играли в подвижные игры,связанные с применением знаний о правилах дорожного движения («Шоферы», «Волшебный светофор», «Водители» и др.) В виде игр проводила целевые прогулки («Покажи и назови известный дорожный знак» и «Опасный перекресток»). Организовали и пригласили к нам на развлечение сотрудника ГИБДД, систематически проводила беседы, игры, читали художественную литературу, решали логические задачи, рассматривали иллюстрации, решали проблемные ситуации. При ознакомлении детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками в процессе игры, я воспитывала у детей культуру поведения в общественных местах, при встрече с незнакомыми людьми. Учила детей безопасному поведению на дорогах.
Слайд 5
Игровая технология, это не только занятие в форме игры. Это – сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, строительные, дидактические игры, словесные, настольно-печатные, игры-забавы. Все они используются для обучения детей. Для удобства использования, в группе есть картотека дидактических и подвижных игр, методическая литература по теме. В свободное время дети играют в настольные игры, такие как, лото, домино, «азбука безопасности», «транспорт» и другие; рассматривают книги по данной теме; много произведений читаем вместе, обсуждаем и разбираем различные ситуации.
Слайд 6
Очень любят дети сюжетно-ролевые игры. Такие, как «пешеходы», «пассажиры», «службы спасения», «гараж», «заправка» и т. д. В ходе таких игр развивается фантазия, логическое мышление, проявляются качества лидера, легко усваиваются знания. Важное место в обучении детей имеют игры с предметами.
Слайд 7
И уж точно, не обойтись в работе с дошкольниками без подвижных игр, где вместе с новыми знаниями, умениями и навыками, дети имеют возможность «выплеснуть» энергию, побегать, покричать. При правильном руководстве, любая игра становится способом обучения. Убирая участок свой от травы с пошью игры Мы шофёры прививаем детям трудовое воспитание, Пропусти пешехода, дети обучают Бабу ягу правилам ДД,
Слайд 8
Помимо занятий, в группе, ведётся работа над краткосрочными проектами по ПДД. Одним из них, стал проект «Безопасность на дороге глазами детей»
Цель проекта профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В результате подведение итогов конкурса дети и родители
были награждены грамотами и дипломами. Итогом стала выставка совместных рисунков детей и родителей
Слайд 9
Участвуя в Республиканском конкурсе, среди дошкольных образовательных организаций «Зеленый огонёк 2020» награждена дипломом 3 степени. «Зелёный огонёк 2022» Дипломом 1 степени в номинации «Лучший воспитатель ДОО» по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей. Сертификатами награждены Андриянова Алёна, Богачёв Костя за участие в республиканском конкурсе «Лучшая книжка-малышка по правилам дорожного движения»
Слайд 10
Работа с родителями по профилактике ДДТТ прошла в игровой форме
Прививали желание соблюдать правила дорожного движения не только самим но и учить детей соблюдать правила ПДД и воспитывали грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения
Слайд 11
И в заключении я хочу сказать, что главный компонент игровой технологии – это непосредственное и систематическое общение педагога и детей – играет ведущую роль в изучении ПДД в детском саду.
Спасибо за внимание!