Алиева Дюлбер Ифратовна
Приобщение детей к театрализованной деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Юхаристальский детский сад»
Педагогическая находка на тему:
«Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Воспитателя
Алиевой Д. И.
Сулейман-Стальский район
2021г
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
Публикация «Приобщение детей к театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Методы: Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам. Интерактивное взаимодействие по сюжетам сказок.
Виды театра в детском саду :
1. Настольный кукольный театр.
2. Театр масок.
3. Пальчиковый театр.
4. Театр бибабо.
5. Театр на палочках.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Здравствуйте. Я, Алиева Дюлбер Ифратовна, воспитатель МКДОУ «Юхаристальский детский сад» Сулейман-Стальского района. Хочу представить вам свою педагогическую находку.
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: в основном это компьютерные игрушки и герои современных мультфильмов. Все дальше на задний план уходит интерес
к художественной литературе. Как же разбудить их души? И тут на помощь приходит театральная деятельность, основная цель которой, сделать жизнь наших детей яркой и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и эмоциями, интересными делали, радостью творчества.
Борис Михайлович Теплов говорил, что "театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"
Театральная деятельность является моим помощником при взаимодействии с дошкольниками. Она помогает подобрать ключ к сердцу каждого ребенка, невзирая на особенности. Ведь каждый ребенок по-своему уникален, а театр- это всегда сказка, волшебство, чудесное превращение. Благодаря театральному искусству ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и учится выражать свое собственное отношение к добру и злу. Оно с детства является для ребенка не только самым привлекательным, но и завораживающим. Ребенок еще не умеет читать, писать и не понимает музыки, но уже играет роль. И играя роль он не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
В повседневной жизни детского сада я использую различные виды театра : бибабо, кукольный театр, пальчиковый, настольный театр, театр на палочках.
Куклы бибабо очень нравятся ребятам. Их возможности безграничны. Дети сами надевают куклу на руку и от ее имени могут сказать то, что в обычной жизни сказать не решились бы. Дошкольники с удовольствием включаются в театрализацию, превращаются в артистов, проигрывают диалог из различных сказок.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки и несомненно связаны со сказкой. Это и сподвигло меня создание замечательного пособия лепбука «В гостях у сказки».
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В данном пособии представлены дидактические игры: кто из какой сказки, расскажи сказку, найди ошибку, а также театр на палочках, где дети вместе с педагогом рассказывают сказку, а затем ее показывают. Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно. Дети сами выбирают своего героя и начинается спектакль. Я предлагаю посмотреть небольшой эпизод нашей народной сказки «Храбрый мальчик». Дети разыграли ее с помощью миниатюрных фигурок-театра на палочках, где проявили творческую активность, а это способствует развитию речи, памяти и фантазии. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Вся информация представлена в виде карточек, открывающихся и вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию компактно. Очень важно, что данное пособие способствует поддержанию познавательного интереса детей к художественной литературе и одновременно знакомит с народными сказками.
Могу с уверенностью сказать, что участие детей в театрализованной деятельности позволяет им преодолеть робость и неуверенность в себе, застенчивость, а также благоприятно влияет на обогащение словаря и на развитие речевых способностей.
Я считаю, что театрализованная деятельность в детском саду научит ребят видеть все прекрасное в людях, зародит стремление внести в жизнь прекрасное и доброе.