МААМ-картинки

Моя педагогическая философия. Чему быть больше: обучению или воспитанию? (2 фото)

Дубовик Галина Геннадьевна
Моя педагогическая философия. Чему быть больше: обучению или воспитанию?
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас передо мной лежит чистый лист, который мне предстоит заполнить глубоким смыслом. Подобно тому, как воспитатель, как искусный скульптор, должен вылепить из еще чистых и податливых для воздействий извне душ воспитанников, свой шедевр. Именно мне, как мудрому педагогу, предстоит стать созидателем душ и сознания вверенных в мои руки воспитанников. А дети - это самое ценное и дорогое богатство для каждого человека. И это сокровище, этот ценный клад вверен мне! Осознание чего заставляет меня проявить все свои способности, возможности, включая и скрытые резервы организма, для того чтобы достигнуть главной цели - воспитать маленького человека. От того, каким я его воспитаю, чему я его обучу, и зависит в глобальном плане будущее нашей страны. И я не считаю это высокопарным гротеском. Это прописная истина! Ведь недаром еще мудрые философы древнего мира во главе с Платоном повествовали нам о том, что если в государстве не будет хорошего сапожника - жители государства рискуют остаться без обуви и только, но если в государстве нет хороших педагогов, то оно обречено…

Публикация «Моя педагогическая философия, Чему быть больше: обучению или воспитанию?» размещена в разделах

Для того чтобы педагог ДОУ мог в полной мере реализовать задачи, которые стоят перед ним и наполнить душу и разум воспитанников умным, добрым, вечным; он должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос, как учить и воспитывать будущее страны. Извечный вопрос о том, чему быть больше воспитанию или обучению, каждый педагог решает для себя лично, в соответствии с тем, какими он хочет видеть своих воспитанников в будущем.

Мое субъективное мнение состоит в том, что понятия: обучение и воспитание нельзя строго дифференцировать друг от друга. Эти понятия следуют неразрывно вместе и являются синергичными. Ведь обучая, мы воспитываем, а воспитывая обучаем.

Многие педагоги считают, что ребенок это сосуд, который они должны наполнить. Но восточная мудрость гласит: «Ребенок это не только сосуд, который нужно наполнить, но и искра, которую нужно зажечь». И здесь на помощь воспитателю приходит на помощь именно воспитание. Ведь воспитание моральных и этических качеств, патриотизма, чувства любви и уважения ко всему живому закладывает и воспитывает именно воспитатель. Здесь он как Данко должен приложить не только свои теоретические знания различных дисциплин и педагогики, но и частицу своей души, для того чтобы разжечь маленькие искорки душ воспитанников и превратить их в большие пламенные сердца, достойные звания настоящего Человека.

И обучение и воспитание катализируют друг друга на протяжении всей деятельности воспитателя. В определенные моменты, например непосредственно на занятиях, на первый план выходит обучение, но его тут же заменяет воспитание. Эти понятия связаны межу собой крепкой сцепкой. И я в своей педагогической деятельности не представляю деления этих процессов. Для это понятия – синергисты, дополняющие и взаимозаменяющие друг друга.

Но для того, чтобы добиться высоких результатов и воспитать грамотного, социально-активного и всесторонне развитого выпускника ДОУ, воспитатель должен, прежде всего, сам являться примером. Как говорил Владимир Даль «Воспитатель должен сам быть тем, кем он хочет сделать своих воспитанников». Его мудрое высказывание в полной мере декламирует, что воспитывая и обучая, мы должны быть личностью, иллюстрирующей достойный пример для будущих поколений. И собственным примером и воспитывать и обучать будущее нашей страны!

Моя педагогическая философия. Чему быть больше: обучению или воспитанию?
Фото №1 Сейчас передо мной лежит чистый лист который мне предстоит заполнить глубоким смыслом
Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Проснулась рано, быстро выбегаю из дома, опаздывать нельзя, меня ждут мои дети и их родители. Я – воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Я - воспитатель" Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут.

Моя педагогическая философия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин» ЭССЕ музыкального руководителя Колпаковой Аллы.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Роберт Рождественский Да, действительно,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде.

Быть воспитателем — это огромный труд! Эссе «Моя педагогическая философия» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек. У.

Эссе «Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог» Эссе «Моя педагогическая философия, или каким должен быть педагог» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия. Чему быть больше: обучению или воспитанию?
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 15:24
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия. Чему быть больше: обучению или воспитанию?» (включая файлы) размещена пользователем Дубовик Галина Геннадьевна (УИ 1361005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД