Елена Хайрнасова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать +Заказ
Моя педагогическая философия.
Проснулась рано, быстро выбегаю из дома, опаздывать нельзя, меня ждут мои дети и их родители. Я – воспитатель!
По дороге на работу у меня есть несколько минут побыть наедине с собой и своими мыслями.
Люблю ли я свою работу, ждут ли меня там? Почему пришла в детский сад, выбрала эту профессию? Я могла выбрать любую дорогу, но любовь к детям пересилило все.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Как говорила Т. Гончарова «Я очень люблю детей, без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый». А. великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Однажды, гуляя с детьми на прогулке, общаясь и играя с ними, говорю себе: Вот они, маленькие лучики, огромного счастья, бегают вокруг меня, играют. Сколько в них радости, озорства, счастья. И каждого из них я люблю, за каждого из них гордостью наполняется мое сердце. Не бывает чужих детей, в этом я убедилась. В каждого из них вложила частичку своей души, любовь, ласку, заботу.
Играя с детьми снова возвращаюсь в детство, беззаботное, счастливое. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то арт истом, то музыкантом, то исследователем.
Я люблю учить детей. Вместе с ними учусь сама. Нарабатываю свое мастерство и совершенствую навыки. Делюсь опытом и перенимаю опыт от других. Никогда не останавливаюсь на достигнутом, всегда идту вперед.
Приходя в детский сад в первый раз, ребенка пугает неизвестность, он волнуется, испытывает тревогу, все чужое. Но не надо забывать, что любой ребенок – исследователь, а детский сад еще одно открытие, и моя задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Каждому из них нужен свой подход, они смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, любви. Все они такие разные и в этом их прелесть. Я уже люблю его, он уже мой ребенок.
Я люблю свою работу, я люблю свой детский сад. Знаю, что, придя на работу меня, встретят не только мои дети, а мои друзья радостные, шумные, весёлые. Каждый не повторим, и я должна проявить любовь и заботу к каждому по-своему. Одного нужно обнять, другого приласкать, а третьему сказать доброе слово. И при этом просто быть рядом. У каждого свои радости, впечатления, переживания, которыми делятся со мной.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, моя задача занять ребенка, чтоб он не скучал, не бездельничал. Каждому найти занятие, труд, игру, обучить чему-то. Превратить жизнь ребенка в праздник. Создать хорошее настроение себе и детям— кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого-то и пожалеть.
Улыбка ребенка – это дорогой подарок, это свидетельство того, что тебя любят, доверяют, уважают, нуждаются в тебе. Ребёнка невозможно обмануть, он чувствует твое отношение к нему. А каждый родитель чувствует твое отношение к ребенку, ведь они доверяют нам самое дорогое в жизни человека – своего ребенка. Мне всегда приятно видеть радость и благодарность в глазах родителей. Загляните в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное.
Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла. Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».