Альфия Тимиралеевна Кинчина
Эссе «Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия, или каким должен быть педагог»
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников».
К. Гельвеций
Каждый день просыпаюсь с осознанием того, что я педагог. Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог“» размещена в разделах
Я много раз задумывалась, каким же должен быть современный педагог? «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», - писал В. А. Сухомлинский.
По моему мнению, человек, которому, доверяют самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь призвание, дар. Нужна любовь, уважение! Нужна душа! И поэтому тот, кто идет работать в детский сад, должен понимать, что он может и готов дать детям. Готов ли он поделиться частичкой своей души, не будут ли его раздражать иногда капризы и непослушание детей, не будут ли постоянно превалировать мысли лишь о том, чтобы этот день быстрее закончился? Если же педагог не готов к этому, то лучше не терзать ни себя, ни детей, а поискать другую дорогу в жизни.
Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Я считаю, что человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо прежде всего быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая его внутренний мир. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность, помогут подобрать ключик к каждому воспитаннику, найти общий язык с родителями и коллегами.
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. И задача, педагога – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Современный педагог должен быть творческим, чтобы развивать творчество у детей. Стараться все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы жизнь в группе не стояла на месте. Пытаться быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Педагог сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!