Елена Хомицкая
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Ребёнок может научить взрослого трё м вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём»
(П. Коэльо)
«Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем. Ибо они сами по природе своей – радость и счастье».
В. Гюго.
Быть воспитателем - большой и великий труд. Это не просто профессия, это –призвание, жизненное кредо. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим воспитателем. Наша задача - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребёнку. Цель работы воспитателя – дать детям намного больше, чем можешь дать взрослому, ведь смотря в глаза детей, понимаешь и осознаёшь всю серьёзность и ответственность того, что ты скажешь и сделаешь в следующую секунду. Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый человек». Профессия педагога меня привлекает отдачей своей доброты детям, постоянным ростом, способностью творческой реализации. Работая с детьми, понимаешь и осознаешь, что дети учат нас гораздо большему, гораздо лучшему, нежели мы их. Только ребенок способен искренне выражать свои чувства и эмоции.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша: следит, чтобы не было не только разбитых носов и коленок, но и душевных ран, которые оставляют шрамы на всю жизнь. Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Он проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и т. д. Не менее важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей имеет предметная среда и общая обстановка в группе. Она должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе созданы специальные уголки и зоны для игр. Также, формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников, проведения общих мероприятий, развлечений и т. д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новым ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки. На эмоциональное настроение ребенка благоприятно влияет уголок природы, уголок рисования, где ребенок может выплеснуть на бумагу свои чувства, уголок релаксации. Необходимо использовать и речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения со взрослыми и другими детьми, показывают детям, что им рады.
На мой взгляд, самое страшное для педагога, с точки зрения его профессионального развития - привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляет изо дня в день повторять одни и те же действия, говорить одни и те же слова. Привычка лишает нас возможности найти нестандартное решение в трудной ситуации, внимательно отнестись к ребенку, отреагировать на его запросы, вовремя распознать его проблемы. И поэтому, педагогу время от времени необходимо новое энергетическое вливание, новая эмоциональная встряска, заставляющая по-новому взглянуть на себя и свою работу. Несомненно, таким новым влиянием на личность педагога являются различные конкурсы, методические объединения, семинары, открытые занятия и другие формы работы.
Я люблю свою профессию и горжусь ею! Моя жизненная позиция-это философски относится к жизни, не отчаиваться, если что-то не получается, быть оптимистом!
К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога не всегда престижна, случайные люди здесь редко задерживаются. Хочется верить, что педагог в ближайшем будущем займет достойное место в обществе, и педагогическая профессия среди всех других профессий будет самой престижной и востребованной обществом. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня "воспитатель" - не профессия, не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней. Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими "страшными" тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Так хочется уберечь этого маленького человечка!