Виолетта Викторовна
Беседа с детьми «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Малая Родина»
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о малой Родине.
ЗАДАЧИ:
- Уточнять представления детей о родном населении;
- Формировать понятие «малая родина»;
- Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой местность, желание сделать его лучше);
- Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: малая родина, достопримечательность.
Публикация «Беседа с детьми „Малая Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор для показа слайдов, изображение герба и флага России, герба Московской области, села Молоково, карта Московской области, мяч, флажки красного и синего цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша - это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
Каждую малую ветку,
Каждый цветок над ручьём
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
Эту великую землю,
Где мы живём и растём,
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
Воспитатель: О чём говорится в стихах?
Дети: О Родине!
Воспитатель: Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия!
СЛАЙД: РОССИЯ
СЛАЙД: КАРТА РОССИИ
СЛАЙД: СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ МОСКВА
Воспитатель: Россия - какое прекрасное звучное слово. Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
СЛАЙД: ПРИРОДА РОССИИ
Воспитатель:
Какая Родина красивая!
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Воспитатель: Все знают, что наша страна называется Россия, и, глядя на карту, мы видим какая она большая. У России, как и у всех стран, есть свой флаг, герб и гимн.
СЛАЙД: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН (Рассматривание флага, герба, слушание гимна (стоя).
Воспитатель: Россия, наша Родина, наша страна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём?
Дети: В деревне Молоковский район д. Мисайлово ЖК Пригород Лесное.
Воспитатель: Д. Мисайлово – это наш родной край, наша малая родина.
СЛАЙД: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖК.
Наш ЖК находится в Московской области.
СЛАЙД: ГЕРБ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА
Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим карту Московской области. (Ленинский городской округ. Обозначаем флажком на карте).
(Дети идут по кругу со словами) :
Мы по городу идём,
Все мы весело живём,
Многое нам неизвестно,
Всё нам интересно!
Воспитатель:
Как называется деревня, в которой мы с вами живем? (д. Мисайлово)
Скажите, кто строит в нашем ЖК дома? (строители)
Что построено в нашем городе для детей? (детские сады, школы, больницы, детские площадки, парки)
Строители стараются строить школы, детские сады, больницы, магазины, кинотеатры, строятся красиво прочно, чтобы нам с вами жилось интереснее, веселее, чтобы нам с вами было удобно. В будущем наш ЖК вырастит с каждым годом все больше и больше.
А как называются новые районы города? (микрорайоны)
Какие дома в микрорайоне? (высокие – многоэтажные)
Для чего строятся высотные дома? (чтобы больше людей получили удобные, новые квартиры)
А на какой улице вы живете? Расскажите о ней.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (дети шагают)
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, (волнообразные движения руками)
В небе солнце, облака. (разводят руками)
Как грибы, дома растут, (присели, встали)
Есть деревья там и тут. (наклоны вправо, влево)
В этом местности живем, (дети шагают)
Пригород Лесной его зовем!
Воспитатель: В нашем ЖК много улиц. Давайте их вспомним, поиграем в игру «Назови домашний адрес».
ИГРА С МЯЧОМ (Воспитатель бросает мяч детям по очереди, те называют улицу, на которой живут).
Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
Мы по городу шагали,
Много нового узнали.
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
На скамеечке сидели
И на улицу смотрели.
Воспитатель: А ещё в нашем районе что есть?
Ответы детей.
Наш местность очень красивая, зелёная, уютная.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
• Я люблю свой город, потому что он – красивый.
• Я люблю свой город, потому что он – зелёный.
• Я люблю свой город, потому что он – уютный.
• Я люблю свой город, потому что он – чистый.
• Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.
(Воспитатель предлагает детям выбрать красный флажок или синий. Если понравилось путешествие - красный, если путешествие было неинтересным - синий.)
Воспитатель: наше путешествие закончилось, где мы побывали, путешествовали?
Дети: По Родине, по России, по нашей малой родине.