Гикаева Наира
Конспект НОД по музыкальному развитию детей «Моя Республика — Северная Осетия Алания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему : «Моя Республика - Северная Осетия Алания»
Ход занятия.
Дети входят в зал под осетинскую музыку,садятся.
Музыкальный руководитель :. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине.
У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию детей „Моя Республика — Северная Осетия Алания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в
которой мы с вами живём? (ответы детей)
В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
(ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна,
от севера до юга :
Когда в одном краю весна,
в другом – снега и вьюга.
Музыкальный руководитель :. Ребята, а как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания)
- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша
республика большая.
Музыкальный руководитель :. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)
- а наша большая Родина? (Россия)
Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Музыкальный руководитель :.. Какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ)
Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики?
Дети: Здесь работают президент и правительство республики.
Музыкальный руководитель : А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)
- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т. д.).
Музыкальный руководитель : А как называется наш город в котором мы с вами живем (Ардон)
- Город, в котором мы живём называется Арон. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)
Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.
Музыкальный руководитель :. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит музыкальный руководитель под музыку.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Музыкальный руководитель : - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (муз. рук. на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.)
- В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.
В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.
Щит увенчан большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.
Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.
- Что символизируют эти цвета?
Белый цвет – цвет мудрости,
Красный цвет – цвет мужества,
Желтый цвет – цвет милосердия.
- Для чего нам нужен флаг?
Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
Музыкальный руководитель : А еще ребята, у каждой республики есть свой гимн. Мы с вами его послушаем.
(Слушают в записи гимн Северной Осетии – Алании.)
Скажите ребята, как вы думаете как звучит наш гимн? Какой он (ответы детей)
Ребята я хочу вам прочитать стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова:
Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,
Люблю беспомощных, обиженных, сирот,
Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –
Тебя, родной аул и бедный мой народ!
Музыкальный руководитель : Мы с вами знакомы с творчеством нашего великого поэта. И я вам предлагаю спеть песню на стихи Коста Хетагурова. (исполняется песня по выбору детей на стихи Коста Хетагурова).
Итог занятия: - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?
- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?
- Что изображено на гербе республики?
- Назовите цвета нашего флага.
- Любите ли вы свой город?
- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена».
Описание игры.
Игроки стоят по кругу. Выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:
- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)
- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)
- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)
- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)
- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)
- Пой, гой Чепена (повторяют движения)
- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)
- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)
- Все мы спляшем Чепена Начинается танец.
- кругом, кругом, Чепена!
Дети начинают круговой танец.
Занятие заканчивается танцем «Симд».