Татьяна Погосян
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий
Задачи:
• развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы» размещена в разделах
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
• создать позитивный тон к восприятию окружающего мира
Оборудование: ПК, музыкальный центр, колокольчики, снежинки-балеринки, карточки с изображением снеговика по количеству детей.
Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система.
Используемые технологии:
Ритмопластика.
Подвижная игра.
Музыкотерапия.
Игровой массаж.
Пальчиковая гимнастика.
Звучащие жесты.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Релаксация.
Ход ОД
М. Р. Друг за другом становись, спинку ровно, подтянись.
В зал скорее поспешите, дружно вы под марш идите.
Вход под марш.
М. Р. Здравствуйте, ребята. (Ответ детей) А вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
- Здравствуй - ты скажешь человеку.
- Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Вокальное приветствие-игра: «Здравствуй!»
Ход игры: Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «Здравствуй» в верхнем регистре.
М. Р. : Вот зима белым бело, много снега намело.
Ребята, к Зимушке вы в лес хотите? (Да)
Тогда скорее поспешите.
Музыкально-игровая анимация «Зимнее путешествие»
На пути сугробы,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени).
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени).
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Предлагаю на снегу порезвиться
Да на санках прокатиться.
Скорей на саночки садитесь, с горки весело катитесь!
Дети становятся парами
Игровое упражнение «Саночки»
М. Р. : Ох, и холодно в лесу. А мы сейчас ладошки разотрем и немного согреемся.
Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»
ДА-ДА-ДА, (потереть ладони друг о друга)
Наступили холода.
ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее
Превратилась в лед вода. сверху вниз)
ДУ-ДУ-ДУ, (указательными пальцами помассировать
Поскользнусь я на льду! крылья носа)
ДУ-ДУ-ДУ, (растирать ладонями уши)
Я на лыжах иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы.
ДИ-ДИ-ДИ, (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!
Звучит фонограмма зимней вьюги.
М. Р. : Что это было? Может быть легкий ветерок?
Дети. Нет. Это песенка зимней метели.
М. Р. : Я предлагаю вам, ребята, исполнить эту песенку так, чтобы звук был похож на завывание метели.
Дети. Дуют.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у- у-у!”
(глиссандируя голосом на звук “у” изображать завывание зимнего ветра. Рукой, рисуйте в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику “бури”.
М. Р. : Вот метель утихла и на снежной полянке закружились легкие снежинки-балеринки.
Детям раздаются бумажные балерины на ниточках. Дети изображают зимнюю композицию танца, держа пальчиками маленьких балерин.
«Зимняя композиция» под музыку «Вальса» Д. Шостаковича»
М. Р. : Как замечательно кружились наши снежинки – балеринки.
А сейчас летите, балеринки,
А мы подуем на снежинки.
Дыхательная гимнастика
Подуем тихонько – снежинка лежит,
Подуем сильнее – снежинка летит.
М. Р. : Молодцы!А мороз все крепчает!
(Надевает шапочку Мороза ребенку)
Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.
Проводится игра со звучащими жестами «Ты - мороз!»
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки – самокаточки!
С горки – упали!
От мороза убежали!
М. Р. : Что же Зимушка к нам на полянку не идет? Может она не знает, что мы здесь? Ребята, я предлагаю устроить настоящую кутерьму и поиграть в зимнюю игру, тогда она услышит и придет к нам.
Музыкальная игра «Кутерьма»
Под музыку входит Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, ребятки. Как я рада, что вы ко мне пришли. Я ждала вас и для любимой детворы налепила я снежки.
Подвижная игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой).
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно поднимают и опускают
Белая метелица, ручки.
Снег-снежок, снег-снежок Качают руками влево-вправо.
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно поднимают и опускают
Замело дорожки, ручки.
Снег-снежок, снег-снежок Вытягивают ручки вперед.
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, «Лепят снежки».
Вместе поиграем
И друг в друга снежки «Бросают снежки».
Весело бросаем.
Игра в снежки.
Зимушка: Ребята, весело вы играли в снежки. А кого можно слепить из снега?
Дети. Снеговика.
Зимушка: Правильно. Давайте, мы с вами нарисуем снеговика.
Пальчиковая гимнастика. “Мы рисуем снеговика”Автор – Л. Б. Гусева
Перед детьми лежат карточки с изображением “Снеговика”
(Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот.)
Внизу проведена извилистая линия – “дорожка”.
1. Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,
А потом еще разок, и еще немножко.
Подойди, подойти, по дорожке походи.
Подойди, подойти, по дорожке походи. Указательным пальцем ребенок “рисует” дорожку.
Зовущий жест.
“Шагает по дорожке” средним и указательным пальцами.
2. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда а деле помогает.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг. Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика (обводит по контуру).
Показывает на нижний ком,
Приподнимает плечи, разводит руки.
3. А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты друг. Указательным пальцем ребенок “рисует” средний ком снеговика.
Показывает на средний ком, приподнимает плечи, разводит руки.
4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок,
Два – кружок,
Три – кружок считаем.
Кто же это получился – угадаем.
(Повторяются четыре последние строчки). Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика.
М. Р. : Глазки, бровки, нос морковкой. Всё-то вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам подскажет.
«Снег руками загребаем» игра с ускорением
Зимушка: А теперь ребятки, отгадайте загадку.
Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою.
Когда солнце ее нагревает
Слезы она проливает (сосулька).
М. Р. : А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?
Оркестр «Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича
Дети играют на колокольчиках
Зимушка: Эй, народ, вставай в хоровод!
Хоровод под песню «Русская зима» (Л. Олифировой)
На фоне «Танца снежинок» проводится музыкальный аутотренинг «Первые снежинки» М. А. Давыдовой.
Зимушка:
«Ребята, вам не хочется нам прощаться с лесом? Тогда я предлагаю закрыть глаза. Представьте себе, что вокруг начинает тихо падать снег. Каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену. Давайте вытянем вперёд наши руки и почувствуем холодное прикосновение маленьких снежинок, тающих на тёпленькой ладошке. Вам приятно? Давайте покажем на наших лицах, как вам приятно?»
Затем дети открывают глаза и видят падающий «снег» (сюрпризный момент)
Дети, давайте понаблюдаем за полётом снежинок.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
(И. З. Суриков)
«Когда вокруг начинает тихо падать снег, каждая снежинка парит в возду-хе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад. Иногда снежинки соединяются в красивые звёздочки и танцуют друг с другом. А вы хотели бы станцевать так же, как снежинки? Давайте попробуем»
Ритмопластика. Дети импровизируют под музыку.
Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдем на нашу площадку – будем на санках да лыжах кататься!
Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай из самовара с ватрушками.