«Моя малая Родина». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: " Моя малая Родина"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Предварительная работа:
*беседы о российской символике;
*экскурсия по селу;
*разучивание стихотворений о малой Родине;
*изготовление макета села (воспитатель, дети, родители).
Материалы:
Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Ростовской области.
Ход нод:
Воспитатель и дети стоят в кругу:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Аревик» села Крым» старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).
Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).
Воспитатель:Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).
Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? (с. Крым).
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? (Ростовская область, Мясниковский район).
Воспитатель: Правильно, ребята. Ростовская область, Мясниковский район, село Крым - это и есть наша малая Родина.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Ростовская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ростов-На-Дону/показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Ростовской области находится Мясниковский район и наше село Крым - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребенок читает стихотворение:
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Крым. Село Крым расположено в пределах Мясниковского района. Его территория простирается вдоль двух рек - Мокрой Чалтыри и Хавалы. Поблизости находится районный центр. Он вплотную примыкает с северной его стороне.
История:Основателями села были армяне, до этого проживающие на полуострове Крым. В здешние края они перебрались в конце 1770-х годов для освоения южных русских рубежей. По общему решению они назвали своё новое место жительство Крым в память о родных местах.
А сейчас мы немножко отдахнем и повеселимся.
Физкультминутка.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)
- Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?
(библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, лес).
Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
На территории села находится историко-этнографический музей. Музей размещается в местном Доме культуры и свободен для посещения.
Экспонаты собирались жителями села и всей области. В музее можно увидеть макеты крестьянской избы и сельской кузни. Среди предметов старины находятся глиняные кувшины, безмены, лапти из сыромятной кожи, хапчины - традиционные гольфы. Также представлены образцы сельскохозяйственного инвентаря.
В селе находится действующая армянская церковь во имя святого Христа Спасителя.
В память о погибших сельчанах в годы Великой Отечественной войны был возведён Пантеон Славы. Монумент строился в течение пяти лет и был открыт в 1970 году. Он состоит из скульптурной группы и здания пантеона полукруглой формы.
Главной территорией отдыха сельчан считается парк 60-ти летия Победы. Примечательным местом считается родник "Мец-Чорвах". Именно он при основании населённого пункта определил его место расположения, поскольку у армян традиционен культ воды.
(Школа, Д/С, до Культуры)
Давайте встанем в круг
Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх).
Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).
Если вы уверены что наше село нравится всем (то потопайте ногами).
Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то закройте глазки).
Если вы любите свое село (то улыбнитесь).
А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему селу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.