Александра Викторовна Любарец
Игры-забавы с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Мой весёлый звонкий мяч
Забавы с мячом воспитывают
командный дух и учат ребятишек
коллективизму и взаимовыручке
Игр с мячом – множество. В большинство из них надо играть командой. А это значит, что ребятишки будут действовать сообща.
«Поскакали!»
Пусть детишки зажмут мяч между коленями и скачут,
соревнуясь друг с другом и стараясь
не выронить и не потерять мячик.
Публикация «Игры-забавы с мячом» размещена в разделах
«Бег с мячом»
Попросите двоих ребят встать лицом друг другу и
зажать между лбами большой мяч.
Дети должны быть примерно одного роста.
Задача – как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч.
Мяч можно зажать между плечами или между спинами.
Это весёлая игра, которая учит взаимопомощи.
«Мяч на ракете»
Состязаются двое ребят или группы детей.
Задача – пронести на теннисной ракетке мяч
определенное расстояние, не уронив его по дороге.
Побеждает тот, кто выполнит это условие быстрее и более ловко.
«Вышибалы»
Это любимая игра детства родителей нынешних дошколят.
Двое игроков перекидывают мячик друг другу,
стараясь попасть в остальных ребят,
которые должны увёртываться от мяча.
Если поймал мяч, которым тебя хотели попасть,
то у тебя «свечка», то есть дополнительная «жизнь».
Развивающие
«Поймай сачком!»
Метатель и ловец становятся приблизительно
на расстоянии 15-20 метров друг от друга.
Затем метатель делает десять бросков
теннисным или небольшим резиновым мячом.
Ловец должен попытаться поймать мяч сачком.
Количество удачных попыток подсчитывается.
«Весёлая арифметика»
Играющие стоят. Образуя круг.
По команде ведущего, например «Восемь»,
игроки перебрасываются мячиком, и называют числа.
Дающие в сумме восемь. Один говорит: «Три» - и кидает
мячик другому, он ловит и отвечает:
«Пять» - и тут же дает задание следующему игроку и т. д.
Можно сразу переходить к следующему
числу либо долго и упорно перебирать все числа,
которые в сумме дают восемь.
Называются любые числа в зависимости от того,
насколько дети знакомы с миром чисел.
Можно ускорить темп игры.
Если ребёнок ошибается несколько раз, то он выбывает.
«Я знаю!»
Цель игры – развитие речи, наблюдательности,
пополнение словарного запаса. Вам понадобится резиновый мяч.
Ведущий, ритмично ударяя мячом о пол, произносит:
Москва –раз, Саратов – два, Самара – три, Волгоград – четыре, Пенза – пять».
Далее мяч передается следующему игроку.
Он называет еще пять однородных предметов,
имен или понятий и свою очередь передает мяч дальше.