МААМ-картинки

Проект «Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста»

Иванова Нинэлли Валерьевна
Проект «Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой успешный проект

«Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста»

Краткая аннотация проекта

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Публикация «Проект „Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, какоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки через использование увлекательных форм и приемов работы и элементарногомузыцирования на нестандартных музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширять представления детей о музыкальных инструментах :инструменты оркестровые, народные инструменты и нестандартные (внешний вид,устройство, тембр звучания, история возникновения).

2. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствоватьформированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности вцелом.

3. Обогащать словарь детей новыми терминами.

4. Формировать интерес и желание к созданию собственных музыкальных инструментов из подручных материалов.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке и элементарному музицированию, бережное отношениек музыкальным инструментам.

2. Воспитывать усидчивость и умение слушать и понимать произведениямузыки.

Проект будет реализовываться через систему групповых и индивидуальных занятий с детьми.

В проект будут вовлечены воспитанники дошкольного возраста, их родители (законные представители, педагоги.

Обоснование необходимости проекта

По итогам анкетирования родителей (законных представителей) выявили, что многие дети дома растут на музыке бешеных ритмов и богатых электронных звуков, родителями (законными представителями) не уделяется должное внимание вопросам музыкального воспитания ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. Это не способствует гармоничному и художественно-эстетическому развитию детей, а создает атмосферу духовной бедности и серости. Данный проект направлен, на то чтобы показать детям, что музыка- это не скучно, это удивительный и веселый мир, что любые музыкальные инструменты, как оркестровые, народные, так инестандартные, обладают своим неповторимым звучанием и уникальной историей происхождения.

Описание проекта

Проект направлен на формирование художественно-эстетического развития, культурноговоспитания, на создание единого образовательного пространства детского сада и семьи, обеспечение успешного взаимодействия сразличными субъектами социума,

Проект включает в себя следующие образовательные области:

• Художественно- эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

Основная идея проекта : познакомить детей с огромным миром звуков и музыкальныхинструментов, воспитывать в ребенке активного слушателя и настоящего ценителя мирамузыки.

Участники проекта : дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет, педагоги и родители (законные представители).

Направления работы по проекту :

Работа с педагогами и детьми:

- обсуждение идеи и темы проекта, определение актуальности и мотивов участия детей в реализации проекта :

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по теме проекта;

- выявление у детей интереса и желания творитьв музыкальной деятельности;

- организация музыкальной предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале;

- проведение творческого конкурса по созданию нестандартных музыкальных инструментов среди педагогов.

- организация продуктивной деятельности с детьми по созданию нестандартных музыкальных инструментов и обучение элементарному музицированию.

Работа с семьей:

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на художественно-эстетическое развитие и духовной культуры ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».

3. Изготовление родителями дидактического материала и инструментов к музыкальным занятиям.

4. Участие на концертах, в смотрах - конкурсах, выставках.

Для реализации проекта были определены следующие методы и технологии:

Проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс;

• информационно-рецептивный метод, направленный на получение информации, необходимой для исследовательской деятельности;

• использование ИКТ;

• репродуктивный метод, направленный на развитие творческого мышления и воображения;

• исследовательский метод- путь ребенка к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск;

• интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;

• здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье воспитанников;

• интерактивный опрос;

• коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию данного проекта.

Формы работы с детьми:

• фронтальная;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Принципы построения проекта :

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированный подход к каждому ребенкуи поддержка инициативы детей в различных видах деятельности по музыкальному воспитанию.

• системный подход в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

Этапы реализации краткосрочного проекта

«Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста» :

I. Подготовительный этап: информационно-аналитический:(январь-май 2022г.)

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн презентаций.

Ознакомление педагогов и родителей с содержанием проекта и составление плана работы по его реализации на подготовительном этапе;

Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта : ( наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло или в оркестре).

Подбор дидактических игр, карт-схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»).

Подбор слайдовых презентаций («Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» и т. д. и видеоролики с музыкальными фрагментами).

Оформление информационного материала для родителей: сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?»; консультации: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыкальное Воспитание в семье»; рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях».

Основной этап: (сентябрь 2022 г. – апрель 2023 г.)

составление плана работы с детьми, педагогами и родителями по реализации основного этапа проекта;

Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов; музыкантами, играющими на них соло и или в оркестре.

Приглашение в детский садучащихся Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия, хомусистов, артистов-исполнителей игры на музыкальных инструментах с Дома дружбы народов им. А. Е. Кулаковского, проведение познавательных экскурсий в ДДН им. Кулаковского и Музей хомуса.

Просмотр слайд- презентаций: «Какие бывают инструменты»,«Необыкновенный концерт».

Беседа с детьми «Какие бывают музыкальные инструменты».

Проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов

«Идем на концерт», «Магазин музыкальных инструментов».

Беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе).

Слушание живой музыки на музыкальных инструментах (струнные, клавишные, духовые).

Музыкально-дидактические игры : «Угадай, на чем играю», «Оркестр», «Подбери инструмент», «Музыкальный кубик», «Кубик-оркестр».

Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»).

Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

Проведение мастер-классов по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов с детьми, родителями и педагогами;

Заключительный этап: (май 2023г.)

Совместный с педагогами и родителями концерт с участием оркестра на детских музыкальных инструментах.

Выставка нестандартных музыкальных инструментов, сделанными из подручных материалов;

Издание рекомендаций родителям и педагогам по музыкальному воспитанию детей;

Обобщение опыта работы на профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, научно-практических конференция, публикация статьи в периодических изданиях, интернет-ресурсах.

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта :

• У детейпоявится живой интерес к миру музыки через использование увлекательных форм работы по музыкальному воспитанию.

• Расширится представление у детей о музыкальных инструментах : инструменты бывают оркестровые, народные инструменты и нестандартные (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

• Сформируется музыкальный вкус, память и музыкальность в целом, интерес и желание к созданию собственных музыкальных инструментов из подручных материалов.

• Расширится эмоциональная сфера ребенка, познавательные и творческие способности у детей;

• Будет построено единое образовательное пространство «Детский сад и семья», будут внедрены интересные формы работы с родителями (законными представителями) по музыкальному, художественно-эстетическому и культурно-духовному развитию детей дошкольного возраста.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

1. Через участие в смотре «Марафон образовательных проектов», профессиональных конкурсах, фестивалях, педагогических чтениях, фестивалях, научно-практических конференциях.

2. Через презентацию данного проекта для воспитанников и родителей детского сада.

3. Через публикацию в периодических изданиях, интернет – ресурсы.

Оценка результатов

1. Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем

направлениям: дети, педагоги, родители.

2. Положительное отношение к реализации проекта.

3. Участие родителей в проводимых мероприятиях.

4. Своевременное и качественное выполнение плана проекта.

5. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с

целью подведения итогов работы.

Список использованной литературы:

1. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей»;

2. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов»;

3. Левашова Г. «Музыкальный словарь в рассказах»;

4. Давыдова О. И., Майер А. А, Богославец Л. Г. «Проекты в работе с семьей»;

Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2012г. ;

5. Боровик Т. «Звуки, ритмы и слова» - Минск, 1991г.

6. Зимина А. Н. «Мы играем, сочиняем!» - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

7. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах» - Москва, Просвещение, 1990г.

8. Трубникова М. «Играем в оркестре по слуху» - Москва, 2000г.

9. Тютюнникова Т. «Уроки музыки. Система Карла Орфа» - Москва, АСТ,

2000г.

10. Тютюнникова Т. «Шумовой оркестр снаружи и изнутри» - «Музыкальная

палитра» №6

11. Интернет ресурсы:

https://pandia.ru/text/78/043/20608.php

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 05:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Палитра музыки и радуга звуков в жизни ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Нинэлли Валерьевна (УИ 1016296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД