гегешко светлана
Проект для создания условий естественного погружения в изучаемый язык в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!
Я думаю, что каждый из вас согласится с тем, что для современного человека знание английского языка является не просто признаком образованности, но и жизненной необходимостью. Без него сложно представить себе возможность карьерного роста во многих профессиональных областях. Поэтому родители все чаще задумываются о том, как дать ребенку максимально качественные знания английского языка. Заложить для этого хороший фундамент можно в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект для создания условий естественного погружения в изучаемый язык в старшей группе» размещена в разделах
Основоположники и последователи развивающего и деятельностного подхода в педагогической психологии такие как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков и сторонники концепции раннего билингвального образования Е. Ю. Потасова, В. А. Запорожец, считают раннее обучение второму языку в детских садах целесообразным, т. к. дошкольный возраст –это период наиболее интенсивного развития и формирования базовых качеств личности, в этом возрасте закладываются основы когнитивного и коммуникативного развития детей. К тому же, исследования врача и педагога М. Монтенсори доказывают, что ребенок от рождения и до шести лет обладает возможностями впитывающего разума, которых достаточно для овладения несколькими языками.
В нашем дошкольном учреждении в инновационном режиме в старшей группе я реализую проект «Learning to speak by speaking».
Целью данного проекта является создание условий естественного погружения в изучаемый язык с использованием метода частичного погружения.
Почему погрузить, а не просто изучать язык?
Метод погружения в языковую среду заключается в том, что в жизни ребенка появляется время погружения в язык. Благодаря этому ребенок свободно переходит с общения на родном языке на общение на изучаемом языке. И наоборот. Языковая среда необходима. Тогда ребенок научится не просто повторять слова, но и понимать, играть, мыслить на языке. Такой метод формирует игровую развивающую среду. У детей развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать иноязычную речь на слух, память, внимание, мышление и речь.
А какие преимущества билингвизма в дошкольном возрасте спросите вы!
Ученые-психофизиологи выяснили, что усвоение двух языков требует большого объема вербальной памяти, способствует развитию гибкости и активности мышления. У билингвов значительно выше потенциал интеллектуальных возможностей, билингвы способны лучше фокусироваться и выполнять несколько задач одновременно.
В какой деятельности, мы реализуем проект?
- В образовательной деятельности. (в процессе занятий, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, песен и стихотворений на английском языке.
- В театрализованной деятельности. (участие в ролевых постановках) Язык здесь как главное средство коммуникации меду педагогом и ребенком; взаимодействие между детьми и между ребенком и зрителем.
-Свободная игровая деятельность. Дети действуют по правилу, что в игре они употребляют отдельные слова на английском языке для закрепления понятийного материала.
-В проектной деятельности. На данный момент, я реализую в группе долгосрочный проект «Знакомство с культурой, традициями и бытом англоговорящих стран»
-реализуя программу дополнительного образования, в образовательной деятельности использую лингафонное оборудование, которое помогает дошкольникам прослушать и услышать англоязычную речь, усвоить ее и воспроизвести.
Что мы должны получить? (Ожидаемые результаты)
1. Создание интерактивных говорящих словарей.
2. Создание интерактивной игры «Виртуальный тур. Sights of Great Britain»
3. Формирование выпускника, как языковой личности, способный производить и понимать речевые высказывания.