Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край»

Ирина Лисова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему:

«Мой родной Ивановский край»

Выполнила: Лисова Ирина Альбертовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

Педагогический стаж – 27 лет

Квалификационная категория – высшая

Иваново 2017

Непосредственно образовательная деятельность

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Мой родной Ивановский край“» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Мой родной Ивановский край»

Цель: Воспитание любви к малой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

• Формировать нравственно - патриотические чувства по отношения к своему родному краю.

• Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

•Обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к своим землякам; закрепить названия населенных пунктов Ивановской области; продолжить формирование представления о процессе обработки льна; воспитывать любовь к Родине.

• Развивать чувство композиции рисунка.

• Продолжать учить детей применять нетрадиционную изобразительную технику – аппликацию из ткани на ткани.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: создать положительный настрой, желание взаимодействовать с педагогом и друг с другом; воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей природе, закрепить приёмы безопасной работы с ножницами.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Художественно-эстетическое развитие: продолжить знакомство детей с поэзией и изобразительным искусством, развивать художественно-эстетическое воображение, формировать мелкую моторику;

Физическое развитие: развивать координацию движений в соответствии с речью.

Цель применения ИКТ в НОД:

Целью применения ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности работы по всем развивающим областям.

Планируемые результаты НОД:

• Ребёнок заинтересован данной темой.

• Ребенок умеет высказывать свою точку зрения, при ответе на вопросы воспитателя.

• Проявляет интерес к поэзии и изобразительной деятельности.

• Ребенок усвоил материал данной темы.

• Ребёнок приобщается к истокам культуры родного края.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы, участвовать в совместной деятельности, обращаться за помощью к воспитателю;

познавательные – умение воспринимать информацию; умение работать по заданному алгоритму;

личностные: воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой Родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому);

регулятивные – умение планировать и контролировать свою деятельность, умение работать по инструкции взрослого.

Оборудование: ноутбук, комплект мультимедиа устройств, самовар, чашки с чаем, лук на подносе.

Материал:

• Герб города Иванова;

• карта Ивановской области;

• экспонаты из мини-музея Ивановского ситца;

• книга Исаак Левитан «Сказка о грустном художнике»;

• карточки-символы с заданиями;

• кукла - Петрушка;

• коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей, ножницы, клей с кисточкой, заготовки льняных салфеток.

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин.)

Цель: активизировать внимание детей, настроить на познавательную деятельность

Дети садятся вокруг стола

Воспитатель: «Мы сегодня будем путешествовать. А где? Вам предстоит догадаться самим.

Перед вами любимая игра «Сложи картинку». Давайте попробуем соединить кусочки картона в единое целое. Что у нас получится?

Дети: Карта Ивановской области

Воспитатель: Так, куда же мы с вами отправимся сегодня?

Дети: В путешествие по Ивановской области.

Основной этап (15 мин.)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к своим землякам; закрепить названия населенных пунктов Ивановской области; продолжить формирование представления о процессе обработки льна; воспитывать любовь к Родине.

Воспитатель:- Сегодня мы совершим небольшое путешествие по этой карте. Много городов встретится нам на пути, и каждый город имеет свою особенность.

Дети выполняют подбор картинок.

Воспитатель:

Начнём, пожалуй, с нашего города.

- Как он называется?

Дети: Иваново.

Дети слушают стихотворение Ивановского поэта Александра Благова.

Воспитатель:

Цветут весенние долины, в зеленый шелк оделся май.

Как хороши твои картины среди лесов, фабричный край.

Берез кудрявая ограда, реки спокойной полоса,

И вот они, почти что рядом, текстильных фабрик корпуса.

Любимый край,

Мой край привольный!

Идешь, идешь под синевой.

В лицо целует ветер вольный,

И стаи птиц над головой.

Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, насколько вы хорошо знаете свой город. Перед вами лежат открытки с видами городов. Вы должны отобрать только те, на которых изображено Иваново.

Дети выбирают открытки с видом города Иванова и рассказывают про эти достопримечательности.

Воспитатель:- А как ещё называют наш город? Почему?

Дети: Ситцевый Край, текстильный Край.

В нашем городе много предприятий, которые выпускают ткань.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран. Что вы здесь видите?

Дети: Фото мини музея.

Воспитатель: На центральной стене расположен герб нашего города. Кто на нём изображён?

Дети: Пряха.

Воспитатель: Верно. Это нам говорит о том, что город Иваново с давних времён славился большим количеством фабрик выпускающих различные ткани. Что находится под гербом?

Дети: Карта Ивановской области.

Воспитатель: Покажите, где находится город Иваново.

Ребёнок показывает.

Воспитатель: А под картой расположены экспонаты нашего музея. Вспомните, какого происхождения бывают ткани?

Дети: Растительного, животного, искусственного.

Воспитатель: Из чего вырабатывают ткани растительного происхождения?

Дети: Из хлопка и льна.

Воспитатель: Растёт ли хлопок в Ивановской области?

Дети: Нет, потому, что наш климат ему не подходит, слишком холодно.

Воспитатель: Верно, из дальних тёплых стран везут к нам хлопок на поездах. А какие ткани получают из хлопка?

Дети: Ситец и сатин.

Воспитатель: Мы побывали в мини музее Ивановского ситца. А что же интересного за пределами города? Итак, отправляемся в путешествие по нашей карте. Первый город, который мы посетим вам всем знаком. Закройте глаза и представьте картину, которую я опишу. Вы слышите крики чаек, плеск волн, на берегу возвышается гора, которая носит имя художника, а вдали слышен гудок теплохода.

- Как вы думаете, к какому городу мы приближаемся?

Дети: К городу Плёсу. Ребёнок по карте, лежащей на столе, прокладывает путь от Иванова к городу Плёсу.

Воспитатель: - В этом городе жил и творил великий русский художник Исаак Левитан. У нас есть книга о нём, под названием «Сказка о грустном художнике». Грустным его называют потому, что он редко впускал в свои работы солнышко. На его произведениях, как правило, грустные пейзажи, написанные в пасмурную погоду. Но есть исключения, например картины «Март» и «Золотая осень».

Давайте представим, что мы посетители этого музея.

- Как ведут себя в музее? И кто рассказывает про картины?

Тихо и слушают экскурсовода

Выбираем экскурсовода, и он описывает картину «Март», рассказывая о том, что на ней изображено голубое небо, ветви отбрасывают тени, в каждой веточке живёт солнечный лучик.

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Впереди нас ждёт посёлок Лух. Посмотрите, вдоль дороги стоят красивые белоствольные берёзки, шумят и приглашают нас отдохнуть. Давайте сделаем остановку и, посетим эту чудесную полянку.

Дети подходят к экрану.

Воспитатель: Сколько красивых цветов! Как они называются?

Дети: Подснежники, первоцветы.

Воспитатель: Как хочется их сорвать. Можно мне это сделать?

Дети: Нет, потому, что они занесены в «Красную книгу» нашей области.

Воспитатель: Что такое «Красная книга»?

Дети: В неё занесены названия растений и животных, которые находятся на стадии исчезновения.

Воспитатель: Верно, они нуждаются в нашей защите. Беречь надо не только первоцветы, но и всю окружающую нас природу. Кто знает стихи о цветах, которые растут в нашем крае?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Мы посеяли ленок,

Чтобы вырос стебелёк.

Сею, сею, сею я,

Сеет вся моя семья

Соберём мы ленок,

В самый солнечный денёк.

Мы его спрядём, соткём,

И рубашечку сошьём.

Автор: Лисова И. А.

Дети идут по кругу, руки на пояс

Поднимают высоко руки

Имитируют разброс семян

Нагибаются, выпрямляются, складывая из руки в руку.

Имитируют движения

Себя поглаживают.

Воспитатель: Попрощаемся с полянкой. Пора в путь. Едем в Лух.

Ребёнок по карте, лежащей на столе, прокладывает путь от Иванова к посёлку Лух.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает! Это же, Петрушка!

Воспитатель читает за Петрушку:

Вы приехали сюда,

Ярмарка в разгаре.

Уж давно кипит вода

В нашем самоваре.

Выпив чашку чая тут.

Будешь добр, как никогда,

Потому, что в нём кипит

Из речки Добрицы вода

Подходи, честной народ,

Распускают слухи,

Лук особый, золотой,

Только в нашем Лухе.

Автор: Лисова И. А.

Воспитатель: Уважим Петрушку, сходим на ярмарку, попьём чайку, и полюбуемся на чудесный лук.

Дети пьют чай.

Рассматривают золотой лук, который лежит на подносе.

Воспитатель: Из Луха едем в город Приволжск. В его окрестностях огромные поля, на которых растёт лён. Из этого растения тоже вырабатывают ткань. Но, для того, чтобы она получилась красивой, растение проходит очень трудоёмкий процесс. Сейчас на льнокомбинатах при помощи огромных, умных станков вырабатывают вот такие ткани.

Воспитатель: Мы вспомним, как процесс обработки льна проходил в давние времена, когда не было текстильных фабрик, а одежда людям была нужна. Вот и придумали люди, как из растения получить ткань вручную. Что же происходило?

Воспитатель: На столе лежат карточки-символы. Возьмите их, встаньте последовательно, как происходил процесс обработки льна.

Дети берут карточки и по ним рассказывают:

1 ребёнок: для производства ткани используют только стебельки;

2 ребёнок: это - валёк, им сшибают шишечки;

3 ребёнок: стебельки вымачивают и мнут льномялкой;

4 ребёнок: затем треплют и расчёсывают;

5 ребёнок: прядут на прялке;

6 ребёнок: ткут с помощью челнока;

7 ребёнок: выкладывают на снег для отбеливания;

8 ребёнок: украшают различными способами.

Воспитатель: Мастера, которые красят ткани, называются красильщиками.

Продуктивная деятельность (10 мин.)

Воспитатель: А вы хотите почувствовать себя красильщиками на текстильной фабрике в городе Приволжске? Давайте представим, что мы находимся в красильном цеху. Я предлагаю вам украсить полотенце для куклы необычным способом. Это будет аппликация из ситца на льняной ткани. Вы должны вырезать геометрические фигуры из ситца и приклеить их по краям полотенца. Давайте вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ножницами.

Дети повторяют правила безопасной работы с ножницами и выполняют аппликацию.

Заключительный этап (3 мин.)

Цель: систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников.

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, у всех получились очень красивые полотенца. Предлагаю подойти друг к другу и полюбоваться работой ваших товарищей.

Дети разглядывают работы.

Воспитатель: Возьмите полотенчики домой, и подарите своим куклам. Наше путешествие закончено.

Мы посетили только некоторые города Ивановской области. Вокруг есть еще много интересных мест, их мы обязательно посетим в следующий раз.

А теперь закроем глаза, а я посчитаю: раз, два, три, четыре, пять мы с вами в садике опять.

Где же мы сегодня побывали и что интересного узнали?

Дети высказывают свое мнение о путешествии, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной» "Цвети мой край родной" Цели: Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед.

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: январь - май. Актуальность проекта:.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД