Лариса Крахмалёва
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать +Заказ
С приходом в детский сад, у малыша начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные формы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. В процессе адаптации детей стремлюсь установить с ребенком такие отношения, чтобы я стала для него близким человеком. Когда ребенок охотно идет от матери к воспитателю: он улыбается, радуется, когда видит воспитателя, ребенок успокаивается после общения с воспитателем, обращается за помощью к воспитателю.
Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
-помогаю ребенку привыкнуть к новой обстановке и ориентироваться в ней - чтобы ребенок знал, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, шкафчик и т. д. ;
-помогаю ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни – ребенок легко подчиняется режиму, сохраняет хорошее настроение не только с взрослым, но и играя самостоятельно;
-помогаю ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками – ребенок охотно играет с детьми, спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Мой небольшой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить. В группе созданы эмоционально – комфортные условия, что является залогом успешности решения всего комплекса образовательных задач, формирования эмоциональной сферы и благополучной адаптации детей. Имеется отдельная спальня, игровая. Ребят ждут пушистые цветные полотенца, уютные постельки и мягкие подушки, столы и стульчики каждому по своему росту. Организована предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям детей и содержанию программы. Среда безопасна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. В группе имеются яркие красивые игрушки, настольно - печатные игры, строительный материал и конструкторы. Воспитательно- образовательный процесс в группе, осуществляю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой на принципах интеграции образовательных областей. Работа проводится в различных видах деятельности по основным направлениям развития ребёнка (в соответствии с ФГОС ДО) : социально – коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому развитию, физическому развитию. В своей работе использую современные технологии: опытно – экспериментальную деятельность, проектную деятельность. Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз. Особое внимание уделяю одно из основных задач – охране жизни, укреплению здоровья и физическому развитию детей. Постоянно использую здоровье сберегающие технологии: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные досуги, физминутки. Занятия провожу в соответствии с рабочей программой, в игровой форме. В своей педагогической деятельности я использую новую технологию, которой я заинтересовалась и использую в своей работе, это проектная деятельность. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников. Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложились эти добрые отношения благодаря нашей общей работе : мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе ребенка с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!
Работа наша сложная, на мамочек похожи мы,
Детишек любим всей душой, воспитываем их,
И мы горды и счастливы, что стали все одной семьей,
Часами можем говорить о детках дорогих!
Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Не будем мы кривить душой, что иногда, придя домой,
Нет сил сварить обед,
Но рады мы в наш сад идти, ведь мы на правильном пути,
Должны мы деток всех обнять и сердце им отдать!
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!