Елена Макарцова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мой подход к работе с детьми».
Давно принято считать, что воспитатель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Сейчас, в век высоких технологий, особенно важно учитывать интересы ребёнка, детскую субкультуру, говорить с ребёнком на одном языке и сеять это «доброе, вечное» с новых позиций видения мира.
Что значит новые позиции видения мира, спросите вы? Отвечу, вспоминая педагогические принципы ФГОС: увидеть ребёнка не как объект для воздействия методов и приёмов, а как равноправного субъекта взаимодействия педагогического процесса. И здесь начинаются проблемы, которые исходят не от ребёнка, он всегда непосредственен, а от нас педагогов, которым так сложно избавиться от профессиональных шаблонов, признания себя авторитетом, а прислушаться к настроению ребёнка и вовсе! И никакая материально-техническая база, оснащение пространственной предметно-развивающей среды, методические комплекты не помогут увидеть в ребёнке ЛИЧНОСТЬ, если не стать современным, мобильным, саморазвивающимся воспитателем. Считаю, что неоценимый багаж знаний можно дать ребёнку не только интерактивной доской, но и простыми цветными карандашами, мячиком, игрой… Важно самому быть увлечённым в процесс воспитания, и дети это оценят.
Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Делая первые шаги в педагогике, я постоянно задавалась вопросом, что должен знать воспитатель? И вот уже 16 лет пытаюсь дать себе полный, исчерпывающий ответ. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, размышляю об эффективности своей работы, анализирую сильные и слабые стороны, стараюсь адекватно оценивать себя… Думаю, так поступает любой педагог, но самое важное в нашей профессии, знать, что ты нужен и интересен детям.
Размышляя над этим вопросом, я вижу себя стоящей перед множеством дорог, каждую из которых я должна пройти с детьми. Дорога знаний, дорога любви, дорога понимания, дорога правды, дорога трудностей, дорога признания… Пройти не спеша, преодолевая все преграды на своём пути. Конечно, я хочу и прилагаю все усилия для того, чтобы наши дети были здоровы: физически, эмоционально, психически. К сожалению, на сегодняшний день это большая проблема. Климат Крайнего Севера, экология, социальный статус, образ жизни родителей, их позиция, вот немногий перечень негативного воздействия на ребёнка. Задача каждого педагога – показать пример здорового отношения к жизни, заразить этим примером окружающих. Хочу твёрдо знать, что я прохожу эти дороги с ребятами не зря, и они научатся выбирать правильные пути в дальнейшей жизни.
А ещё я хочу знать, что дети с удовольствием идут к тебе, воспитатель, искренне любят и уважают тебя, будут с благодарностью вспоминать чудный мир детства.
Никогда не писала в своей жизни стихов, но сейчас мысли сами выстроились, может быть, неуклюжую, но стихотворную форму…
* * *
Что должен знать педагог - воспитатель?
Что должен уметь и делать… Что, кстати?
Я даже не знаю с чего и начать,
Наверно легко и на всё отвечать.
Уметь убеждать, затронуть, увлечь,
В каждом ребёнке искринку зажечь.
Сто должностей на себе он несё т:
Завяжет, приколет, нарежет, пришьёт.
Он врач, он и повар, дворник и плотник,
Фотограф, маляр, – на все руки работник!
Он папа и мама, он брат и сестра.
Он тётя и дядя, а также она.
Он близкий друг, нет, скорее подружка,
Хранитель секретов, копилка, подушка…
Но и это не всё, есть ещё сторона,
Стоит сказать мне о силе ума.
Способен он мыслить чётко и быстро,
В тему сказать очень внятно и чисто.
Брать нужное, важное из суеты,
Всегда и во всём быть на гребне волны.
Азы психологии знать назубок,
Выучить тему, как в школе урок.
Владеть педагогикой, как букварём
И быть объективным всегда и во всём.
Так что же должен знать педагог - воспитатель?
Что должен уметь и делать, что, кстати?
Уметь очень много, а также всё знать,
И делать всё, чтоб людей воспитать.