Наталья Рыбина
Педагогический проект «Лесные животные Коми края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные животные Коми края».
В прошлом году у меня был проект под названием «Домашние животные и их детёныши». В этом и последующих годах хочу продолжить тему животных. Так на этот учебный год мой проект называется «Лесные животные Коми края». В следующем году – «Животные жарких стран», потом «Животные северного полюса», «Животные южного полюса», «Экзотические животные», «Животные, занесённые в Красную книгу» и др.
Публикация «Педагогический проект „Лесные животные Коми края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Природа Коми Республики
- Проекты
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Итак, на сегодняшний день я начала реализовывать проект под названием «Лесные животные Коми края», о котором вам и расскажу.
Проект у меня :
(по характеру доминирующей в проекте деятельности) информационно-творческий, т. е. направленный в первую очередь на передачу информации детям, а потом и на творческое воплощение идей проекта.
(по продолжительности выполнения проекта) долгосрочный, рассчитанный на учебный год: с октября 2015 года по май 2016 года.
(по количеству участников) групповой, участниками являются дети средней группы (4-5 лет, + воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
+ По характеру предметно – содержательной области: межпредметный проект, т. е. выполняются, как правило, во внеурочное время.
Классификация типов проекта взята из авторского материала доцента ТГПУ Прищепы Т. А.
- Почему взята была казалось бы такая простая тема животных?
Во-первых, тема животных интересна детям, относительно знакома, понятна.
Во-вторых, на простом материале легче дать новые знания, научить чему-либо. Например, пополнить запас слов детей, учить описывать животных, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки и т. д.
В-третьих, хочется расширить список животных, которые живут в лесах Республики Коми, т. е. поговорить не только о знакомых детям животных (медведе, лисе, зайце, волке, белке, еже, но и рассказать о таких животных, как рысь, соболь, росомаха, бурундук, белка-летяга и др.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора выяснилось у ребят появляется много вопросов о жизни животных, т. е. дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, не могут правильно назвать всех детёнышей животных (есть проблема).
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Лесные животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире, обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Поэтому цель проекта обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Республики Коми через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента (коми сказки, игры).
Кроме того, ставим такие задачи, как:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
• Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
• Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.
• Воспитывать бережное отношение к лесным животным.
• Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
Мы ожидаем следующих результатов:
• У детей будут сформированы знания о диких животных, их детёнышей, повадках и среде обитания.
• Дети будут уметь устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.
• Обогатится словарный запас детей.
• В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную творческую активность.
• Родители проявят положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они смогут стать активными участниками проектной деятельности.
Предполагаем, что возможно, будут и такие трудности (риски) в процессе реализации проекта, как недостаточная активность, помощь со стороны родителей. Значит, воспитателям придётся работу родителей брать на себя!
План реализации проекта :
Подготовительный этап
Основной этап
Итоговый этап
Презентационный этап
Подготовительный этап предполагает:
Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.
Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.
Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
Включение в проект национального регионального компонента (коми сказки, коми игры, элементы орнамента).
Основной этап – это:
это непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта.
Игровая и театрализованная деятельность с детьми.
Проведение опытов.
Работа с родителями
Основной этап реализуется через 9 основных видов детской деятельности, которые представлены на слайде.
На следующих последующих слайдах представлены основные реализуемые формы всех видов деятельности. Смотрите на слайды.
На данный момент мы уже говорили о медведе-хозяине лесном, символе г. Сыктывкара и использовали такие формы игровой деятельности (слайд 21, на которых я хочу обратить ваше внимание.
• Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Что за зверь?», «Кто где живёт?», «О ком я говорю?», «Кто лишний?», «Назови семью», «Мама и малыш», «У кого – кто?», «Кто чем питается?» и др.
• Настольно-печатные игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», кубики с картинками и др.
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Заинька, топни ножкой», «Волк и зайцы», «Мишка косолапый» и др.
• Пальчиковые игры: «В гости к мишкам», «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ёжик» и др.
• Коми народные игры : «Ловля оленей», «В медведя», «Стой, олень!», «Охота на оленей» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» и др.
• Драматизация сказок: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» и др.
+ на следующих фото показаны и другие формы работы:
• художественная и методическая литература,
• подвижные игры (мишка косолапый, медвежата)
• участие в осеннем развлечении и драматизация
• по развитию речи: описание картины, составление рассказа о медведе
• лепка животных лесных, угощения для зайчика
• рассматривание картин животных, раскрашивание животных
Робота с родителями:
• Оформление альбома «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»;
• Рекомендации для родителей;
• Участие в акции «Прочитай книгу о лесном животном»;
• Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности;
• Показ презентации проекта на родительском собрании.
Итоговый этап, продукты проекта :
• Альбом «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»;
• Маски и костюмы для театрализованной деятельности.
• Представление проекта на педагогическом совете МАДОУ.