Валентина Ивановна Кожемяк
Конспект занятия «Мой организм» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мое тело».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело);
-продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму;
-продолжать прививать гигиенические навыки;
Публикация «Конспект занятия „Мой организм“ Видео» размещена в разделах
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.
Материалы: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, мешочек, предметы гигиены, наглядный материал (части тела); аппликация: готовые формы с изображением предметов гигиены, лист с изображением Ежика; аудиозапись для игры «Не пропусти ошибку»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Цель- формирование мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем доброе утро нашему телу.
«С добрым утром!»
– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
Дети садятся на свои места. Воспитатель начинает рассказ.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. (Рассказ воспитателя у плаката).
Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Тело человека гибкое и подвижное. Человек способен управлять им, потому что в голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Давайте проведем эксперимент. Сядьте прямо и запомните то, что видите. (Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую. (Дети выполняют). Теперь вы увидели гораздо больше. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки мамы гладят. Нижние конечности это ноги. При их помощи мы стоим и ходим.
Воспитатель: ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.
3. Игра «Назови ласково»
Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.
Воспитатель: голова
Дети: головка
Воспитатель: шея
Дети: шейка
Воспитатель: рука
Дети: ручка
Воспитатель: палец
Дети: пальчик
Воспитатель: живот
Дети: животик
Воспитатель: нога
Дети: ножка и т. д
Воспитатель: Мы сегодня не одни к нам пришел гость детский доктор; иными словами – педиатр, он ответить на все ваши интересующие вопросы.
Дети садятся на свои места. Доктор начинает беседу с детьми.
Воспитатель:
7. Физ. минутка.
Что такое наше тело? (показывают на туловище)
Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)
Улыбаться и смеяться, (по тексту)
Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)
Ножки могут быстро бегать (по тексту)
Ручки все умеют делать. («фонарики»)
Пальчики хватают цепко (по тексту)
И сжимают крепко- крепко. (по тексту)
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)
Много спать и заниматься, (по тексту)
Витаминами питаться. (по тексту)
Так владеем мы умело (наклоны)
Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)
Воспитатель: Но, а теперь мы отправляемся в страну знаний. Дети проходят в центры активности по выбору детей.
Игровое упражнение «Послушаем свой организм»
Цель. Познакомить детей с элементарными приемам: релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело, прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).
6. Продуктивная деятельность (костркирование)
Цель: развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики.
. Рефлексия.
Воспитатель:
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Перечислите части тела, которые вы запомнили.