МААМ-картинки

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм».

Неля Соколова
Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм».
▼ Скачать + Заказать документы

«Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной жизнедеятельности, создание положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Основными задачами являются следующие:

1. Расширять и обобщать представления детей об организме человека, личной гигиене, рациональном режиме дня и здоровом питании.

2. Формировать основы культуры здоровья, создавать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, культуру поведения и общения.

Публикация «Перспективный план игровых занятий „Уроки здоровья“, Блок „Мой организм“,» размещена в разделах

4. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

5. Приобщать к правилам безопасного поведения в быту, на улице и в природе.

«Уроки здоровья» - это специальные игровые занятия, объединенных в тематические блоки.

I блок «Мой организм»:

1. Как устроено тело человека.

2. Почему мы двигаемся?

3. Как ты растешь?

4. Как мы дышим?

5. Наши помощники.

6. Командир организма.

7. Режим дня – это очень важно!

8. Экскурсия в «Институт здоровья человека» (обобщающее).

В ходе занятий этого блока дети получают элементарные представления о строении и функциях некоторых систем и органов человеческого организма. Кроме того, на данных уроках рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.

II блок «Чистота – залог здоровья»:

1. Болезни грязных рук или о Личной гигиене.

2. Чтобы зубы не болели.

3. Гигиена и закаливание.

4. В гости к Чистюлькину (обобщающее).

В данном блоке основное внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил личной гигиены.

III блок «Приятного аппетита»:

1. О режиме питания.

2. Здоровая и вредная пища.

3. Овощи и фрукты – полезные продукты.

4. Аскорбинка и ее друзья.

5. Экскурсия в «Институт питания человека» (обобщающее).

В этом блоке дети узнают о том, как нужно правильно питаться, какое положительное влияние на организм человека оказывает употребление овощей и фруктов, а также витаминов.

IV блок «Будь осторожен!»:

1. Как избежать неприятностей дома?

2. Во дворе и на улице.

3. На воде и на природе.

4. Таблетки – детям не конфетки!

5. Здоровье и болезнь.

6. Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!

7. Как уберечь себя от разных неприятностей и всегда быть здоровым? (обобщающее).

В ходе уроков данного блока дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, на природе, в случае, если потерялся, а также о том, как избежать неприятностей дома.

БЛОК «МОЙ ОРГАНИЗМ»

1. Тема: «Как устроено тело человека»

Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний об организме человека, функциях органов, формирование представлений о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для него.

Содержание, формы, методы и приемы:

Вопросы для беседы:

- что называется частью тела, а что органом?;

- какая часть тела называется головой? (это часть тела, на которой сосредоточены органы чувств и в которой расположен головной мозг);

- зачем нужна голова? (чтобы думать, есть, дышать и т. д.);

- какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, сердце, легкие);

- что располагается выше всего? (волосы; выявление свойств волос);

- какую роль играет кожа для человека? (ощущение тепла, холода, боли, прикосновений);

- что находится на голове? (глаза, нос, уши, рот). Это органы человека.

Конкретное экспериментирование:

- зачем нужна шея?;

- послушай стук сердца своего товарища»;

- зачем человеку руки и ноги?;

- зачем человеку нос? (самонаблюдения детей);

- логические рассуждения «Чем отличаются люди друг от друга?» (высокие, низкие, старые, молодые, дети, «Чем похожи?»;

Рассматривание рисунков и иллюстраций на тему «Строение человека», дифференциация понятий «часть тела» и «орган»;

Рисование по теме занятия (люди высокие и маленького роста, дети и пожилые);

Изготовление книжек-самоделок.

Загадки:

У тетушки Фемицы

Есть четыре сестрицы:

Из них две-то хвалятся:

«Мы делать горазды»,

А другие хвалятся:

«Мы ходить горазды!» (Ноги и руки)

Маленький работник годы живет,

Никогда не спит и не стоит. (Сердце)

2. Тема: «Почему мы двигаемся?»

Цель: Знакомство детей с мышцами (мускулами, с помощью которых движется тело человека, с принципом работы мышц и их ролью в строении человека.

Содержание, формы, методы и приемы:

Вопрос: Что помогает нашему телу двигаться?

Рассказ воспитателя о том, что все движения, которые мы совершаем, возможны благодаря работе мышц.

Рассматривание иллюстрации «Скелет человека».

Схематичное рисование скелета человека

Рассматривание плакатов и фотографий с изображением штангистов, гимнастов, артистов балета – беседа о красоте человеческого тела.

Выполнение физкультминутки «Русские богатыри», физических упражнений (этюдов) «Красивая сосулька», «Штанга».

Конкретное экспериментирование:

Встать перед зеркалом, согнуть руки, ноги, повертеть головой в разные стороны, наклониться всем туловищем вперед, вправо, влево, сделать «ласточку».

Вопрос: Какие части тела движутся и где они могут сгибаться и разгибаться?

3. Тема: «Как ты растешь?»

Цель: Знакомство детей с твердым костным веществом и мягким хрящом.

Содержание, формы, методы и приемы:

Вопрос: Почему взрослые почти не растут?

Рассказ воспитателя о том, что кости новорожденного ребенка почти полностью хрящевые, их можно легко повредить, но по мере того, как ребенок растет, в нем становится все меньше хрящей и все больше твердого костного вещества. Эти островки твердой кости увеличиваются с каждым годом, и у взрослых людей костные участки сливаются и образуют сплошные кости скелета. После этого рост человека прекращается.

Рассматривание поэтапного роста человека на иллюстративном материале.

Экскурсия в ясельную группу, наблюдение за малышами.

Беседа «Какие вы были маленькие?».

Опыт «Что такое хрящ?».

Лепка: взрослые и дети.

Чтение стихотворения, беседа по содержанию:

Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись, следи за осанкой!»

Он проследил бы за ней, но беда –

Леша ее не видал никогда!

4. Тема: «Как мы дышим?»

Цель: Обобщение и конкретизирование представлений детей о строении и значении дыхательной системы человека.

Содержание, формы, методы и приемы:

Проблемная ситуация:

«Что будет, если человек перестанет дышать?».

Демонстрационное и фронтальное экспериментирование -опыт «Попробуй не дышать!».

Рассказывание детям о трахее, ее строении, о легких и бронхах.

Беседа о том, как работает дыхательная система человека, о расположении органов дыхания и о том, что необходимо стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость, стенки которой покрыты слизью и пучками тончайших волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для детского здоровья веществами.

Конструирование с детьми органов дыхания, самонаблюдение за дыханием.

Игры «Кислородинки и пылинки», «Дыхательное деревце».

5. Тема: «Наши умные помощники»

Цель: Расширение представлений детей об органах чувств человека, их значение для процесса познания окружающего мира; воспитание ценностного и бережного отношения к нашим «умным помощникам».

Содержание, формы, методы и приемы:

Вопросы: Какие органы являются главными помощниками человеку? Для чего нужны глаза? Уши? Нос? Язык? Кожа пальцев?

Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Узнай по звуку выполняемое действие», «Чем можно заменить речь?», «Мы в разведке», «Таинственные флаконы» (узнай по запаху, «Угадай на вкус».

Тренинг органов чувств (зрительных, слуховых, обонятельных и вкусовых восприятий).

Беседа о том, как органы чувств человека помогают друг другу, о компенсаторных возможностях органов чувств человека.

Конкретное экспериментирование:

«Если один орган почему-либо не может работать, могут ли заменить его другие органы?»

Чтение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Свободное общение на тему занятия.

Загадки:

Два оконца распахнуты целый день,

А между ними – плетень. (Глаза и нос)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. (Рот, глаза, уши)

6. Тема: «Командир организма»

Цель: Знакомство детей с мозгом, без которого человек не может жить, и с его свойством – памятью.

Содержание, формы, методы и приемы:

Вопросы: Что находится внутри головы? А зачем человеку мозг?

Рассматривание рисунка или муляжа «Головной мозг».

Объяснить детям то, что по нервам в мозг поступают сигналы от глаз, ушей, кожи и других органов чувств. А в ответ мозг посылает приказы ногам, рукам, другим частям тела. Разные участки головного мозга управляют различными видами деятельности человека: ходьбой, речью, проявлением эмоций. Сильные удары по голове (при шалостях, падении) могут вызвать тяжелую травму – сотрясение головного мозга. Объяснение того, что если после удара у человека наблюдается шум в ушах, головная боль, тошнота и рвота, то необходимо немедленно обращаться за помощью к врачу. Спинной мозг соединяет все части тела, мышцы, внутренние органы с головным мозгом.

Игровые упражнения:

«Пальчики-узнавальчики», «Таинственные флаконы».

Беседа «Как заботиться о здоровье или как сохранить мозг здоровым».

Игра с мячом «Вопрос-ответ»:

- Что делает мозг?

- Как мозг «командует» другими органами?

- Как нужно заботиться о мозге?

Свободное общение по теме занятия.

7. Тема: «Режим дня – это очень важно!»

Цель: Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Содержание, формы, методы и приемы:

Проблемные ситуации:

«Пора вставать, а глаза не открываются», «Пора спать, а сон куда-то убежал», «Что ты неправильно делал в течение дня?»

Беседа о соблюдении правильного режима (распорядка) дня. Объяснение детям, что очень важно соблюдать правильный режим дня: спать, кушать, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Выяснение распорядка дня детей в выходные дни и объяснение того, что даже в эти дни важно соблюдать режим.

Чтение и обсуждение стихотворения:

Умный пес по кличке Степ

Мне открыл один секрет –

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

ДНЮ поможет РАСПОРЯДОК!

День распишешь по частям,

И везде успеешь сам!

8. Тема: «Экскурсия в Институт здоровья человека»

(обобщающее)

Цель: Обобщение представлений об организме человека, необходимости соблюдения правил безопасности собственной жизнедеятельности

Сценарий урока в приложении

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексе занятий «Осенние уроки»Фотоотчет о комплексе занятий «Осенние уроки» Осеняя пора! Так хочется творить глядя на эту красоту! Вот и мы с детьми все никак не можем остановиться. Я ранее выложила фото работ.

Материал для аттестации. Пункт №2 «Блок здоровья» (анализ работы) Блок здоровья МДОУ «Детский сад №22» За 2014 – 2015 учебный год Основными задачами нашей работы являются: - охрана и укрепление здоровья.

Перспективный план занятий-игр с песком (1 младшая группа) I.Знакомство со свойствами сухого песка Цель: Учить способам обследования песка /сжать в ладошах, ссыпать его с ладоши, назвать его цвет.

Перспективный план занятий-игр с водой (1 младшая группа) Знакомство с водой. 1. Познакомить с таким материалом, как вода, дать детям понятие, что вода чистая, теплая, с ней можно играть. Выявить.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

Перспективный план занятий по флористике во второй младшей группеПерспективный план занятий по флористике во второй младшей группе Перспективный план занятий по аппликации из сухих листьев во II младшей группе 1Сентябрь. Тема: «Листопад» Цель и задачи:Познакомить детей.

Перспективный план занятий по ПДД (первая младшая группа) Октябрь Беседа:"Знакомство с улицей" Цель: формировать представления об окружающем пространстве. Ноябрь Дидактическая игра "Где мы гуляем?".

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка» Пояснительная записка. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами : чем больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм».
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 07:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм».» (включая файлы) размещена пользователем Неля Соколова (УИ 440670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД