Елена Купцова
Конспект занятия «Мой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
по проведению организованной образовательной деятельности
по аппликации
образовательная область: «Художественное творчество»
«Мой мишка»
для детей третьего года обучения и их родителей в коррекционной
группе.
Составила:
воспитатель спец. группы №1
Купцова Е. А.
Москва
Цель:
1. Повысить компетентность родителей в образовательной области
«Художественное творчество» в целях закрепление ими в домашних
условиях знаний и умений у своего ребенка, полученных на занятии по
аппликации.
Публикация «Конспект занятия „Мой мишка“» размещена в разделах
2. Формирование у детей целенаправленной деятельности и развитие
общих интеллектуальных умений и изобразительных навыков в
организованно-образовательной деятельности по аппликации.
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи:
• учить детей составлять аппликацию игрушки (мишка) из 5-6 частей
• закреплять название частей игрушки мишки: туловище, голова, лапы,
глаза, нос, рот.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать умение работать с инструментами и материалами по
аппликации;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать умение ориентироваться в схеме тела игрушки (вверху —
голова, по середине — туловище, по бокам туловища — лапы, внизу —
лапы.)
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
• воспитывать аккуратность
Материалы и оборудование: игрушка-мишка; лист бумаги формата А4 разного
цвета, конверты, части игрушки: голова, туловище, 4 лапы, клей-карандаш,
салфетки, клеенки, набор фломастеров 6 шт. — на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа на тему: «Моя любимая игрушка», чтение
стихотворения А. Барто «Мишка», НОД по лепке «Вот какие у нас мишки».
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть:
– Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с игрушками: рассматривать
их, лепить, рисовать, играть с ними.
– И сегодня к нам в гости снова придет игрушка. А какая, вы отгадаете
сами. Слышите она стучится в дверь?
(Раздается стук в дверь. Воспитатель берет игрушку и показывает ее
детям.)
– Кто к нам пришел в гости? (Мишка).
– Давайте, поздороваемся с ним за лапу. (Дети здороваются с игрушкой).
– Ребята, мишка сказал мне по секрету, что его самое большое желание
иметь много друзей. Поможем мишке исполнить его желание? (Да).
2. Основная часть
– Сегодня мы будем делать аппликацию мишки из частей. Сейчас вы
назовете эти части.
– Полина, покажи где туловище у мишки? (Показывает). Где расположено
туловище мишки на листе бумаги? (По середине).
– Маша, что это? (Голова).
– Скажите, где находится голова? (Наверху).
– А по бокам туловища мишки, что находится? (Лапы).
– Где еще находятся лапы у мишки? (Внизу).
– Молодцы!
3. Практическая часть
– Ребята, у вас в конвертах лежат точно такие же части мишки. Составьте
его из этих частей у себя на листе бумаги. А родители по-возможности
помогут вам. (Совместная работа детей и родителей).
– Сейчас мишка посмотрит правильно вы разложили части. Правильно.
Молодцы!
– Теперь выбудете наклеивать части игрушки. (Дети с родителями
выполняют задание.)
– Ребята, посмотрите внимательно, что не хватает вашим мишкам? (Носа,
глазок, ротика). Правильно. Возьмите фломастеры и дорисуйте своим
мишкам нос, рот, глазки. А родители вам в этом помогут. (Совместная
работа детей с родителями.)
4. Итоговая часть
(Все работы детей раскладываются на столе.)
– Ребята, какую игрушку вы сегодня делали? (Мишку).
– Из каких частей вы составляли мишку? (Голова, туловище, лапы, рот,
нос, глаза.)
– Замечательные получились у вас мишки. Наш мишка очень доволен вами.
Его желание исполнилось. Теперь у него много друзей.